Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-902/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11917 от 03.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорог Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002514000043) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 16.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000043. Начальная (максимальная) цена контракта 246 149 415,13 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном способе определения подрядчика, а именно открытый конкурс.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56. 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.
Согласно части 2 статьи 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в "Перечень", утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р (далее - Перечень), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.
В соответствии с "Примечанием 6" к Перечню из него исключены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работы, включенные в группировку кода "45" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. руб.
Таким образом, согласно совместному Письму Минэкономразвития России и ФАС России от 21.02.2014 N 3422-ЕЕ/Д28и заказчик вправе осуществлять закупку работ, указанных в "Примечании 6" к Перечню, любым способом, в том числе путем проведения электронного аукциона. (Письмо Минэкономразвития от 21.02.2014 N Д28и-190).
Данная позиция, в том числе изложена в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 07.05.2014 N 10194-ЕЕ/Д28и, в котором доведено, что Заказчик обязан провести электронный аукцион только в том случае, если при проведении закупки любых работ строительных (код 45 ОКДП ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКДП ОК 034-20071, начальная (максимальная) цена контракта не превышает 150 млн. рублей.
В соответствии с ОКДП ОК 034-20071, код 45 относится к работам строительным, при этом эта группировка включает:
1) работы строительные подготовительные и вспомогательные;
2) работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 48, 59, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2014 г. N 44-902/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014