Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2014 г. N 44-883-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Максстрой" (вх. N 11876 от 02.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на текущий ремонт 5 этаж Балтийская, 26 (извещение N 0372100023814000037), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100023814000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 713 011,19 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 20 Инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты аукционной документации установлено, что применение заказчиком (участником размещения заказа (далее - участником)) союза "и" и знака ";" означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать товары со всеми перечисленными заказчиком показателями. Применение заказчиком союзов "или", "либо", знака "/", а так же запятых при перечислении показателей означает, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, участник вправе выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке. Участники не должны использовать при заполнении заявки слова и словосочетания: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "+/-", "-" ,"...", "не выше", "не ниже", "не шире", "не уже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "больше", "меньше", не допускается.
Заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться.
При указании сведений о конкретных показателей предлагаемого к поставке товара или используемого для выполнения работ, оказания услуг товара, участник обязан указать значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться.
При указании значений, которые не могут изменяться применяются конкретные значения, без использования каких-либо слов (словосочетаний).
В Приложении N 4 к Разделу IV "Техническое задание" аукционной документации Заказчик установил требования к используемым при выполнении работ материалам.
В пункте 33 Заказчиком установлено: Плиты древесностружечные. Толщина более 8 мм. Заказчиком установлено: Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласта плиты, мм более 0,4 Мпа. Согласно ГОСТ 10632-2007 для плит марки П-А Предел прочности при растяжении более 0,4 Мпа может быть только у плит толщиной от 3 мм до 6 мм. Заказчик установил требование к толщине более 8 мм.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и установлении в документации об аукционе видов значений показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
.Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2014 г. N 44-883-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014