Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2014 г. N 44-917/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 4" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ГРАНД" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12283 от 05.06.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских халатов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200122714000021. Начальная (максимальная) цена контракта 301 360,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на то, что, по его мнению, установление требований к изготовлению медицинских халатов по индивидуальным замерам, при условии, что Заказчиком в документации об аукционе установлено условие о соответствии товаров государственным стандартам, противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в разделе 4 "Требования к качеству и безопасности товара" Технического задания документации об аукционе установлено, что поставляемый поставщиком товар должен соответствовать необходимым стандартам (ГОСТам, ТУ), в том числе: ГОСТ 11518-78 "Ткани сорочечные из химических нитей и смешанной пряжи. Общие технические условия"; ГОСТ 24760-81 "Халаты медицинские женские. Технические условия"; ГОСТ 13795-1-2008 "Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования"; ГОСТ 25194-82 "Халаты медицинские мужские. Технические условия".
Данными государственными стандартами установлены качественные характеристики материала, а также диапазоны значений основных измерений халатов, следовательно, индивидуальный пошив данных изделий позволяет точно определить необходимые сотрудникам медицинского учреждения размеры.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Также в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок участников, при этом снижение цены контракта составило 54 %, что свидетельствует о том, что права участников закупки не были ограничены.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРАНД" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2014 г. N 44-917/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014