Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2014 г. N 44-641/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Покровская больница" (далее - заказчик),
ООО "Индукерн-Рус" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10452 от 19.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку антикоагуляционных лекарственных средств (далее - аукцион) (извещение N 0372200262214000109), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262214000109. Начальная (максимальная) цена контракта 519 399,73 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного установления в документации об аукционе требования к товару.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которыхосуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Таким образом, Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Техническое задание документации об аукционе, содержит перечень лекарственных средств по МНН, требуемых к поставке. При этом, Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться.
Все упомянутые в техническом задании потребности Заказчика, в том числе в части условий хранения, отражают комплекс характеристик товара (лекарственного препарата), определяющих правила его использования и влияющих на эффективность и безопасность проводимого лечения.
В инструкции на заказываемый гепарин есть указание на безопасность использования полученного раствора в течение 24 часов и хранение при температуре от 2 до 8 °С (т.е. в холодильной камере) уже растворенного, но не использованного гепарина.
Согласно инструкции по применению Гепарина 5 ООО МЕ/мл 5 мл любого из представленных на современном фармацевтическом рынке производителей указанного средства введение его может осуществляться регулярно внутривенно каждые 4-6 часов в дозе 5000 - 10000 ME. Содержание в официальной инструкции возможности хранения раствора после разведения является очень важным пунктом при таком введении и позволяет сократить затраты на лечение пациента. В таблице приведена стоимость затрат на лечение одного пациента при введении гепарина дробно каждые 6 часов в дозе 5000 ME (такая схема введения гепарина наиболее предпочтительна):
Использовании Гепарина с возможностью хранения его разведенного раствора при температуре от 2 до 8 °С составляет является существенно значимым для заказчика, в том числе с точки зрения экономии используемого препарата.
Установление требований к условиям хранения препарата обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.
Препарат с заявленными свойствами не является эксклюзивным на рынке Российской Федерации и поставляется более чем ста дистрибьюторами фармацевтических препаратов на территории РФ, например такими как ЦВ "Протек", ЗАО "Р-Фарм", ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС", ООО "Биотехнотроник", ООО "БСС", ООО "Профит-Мед" и др. Соответствие предъявляемым Заказчиком характеристикам только товара единственного производителя не лишает участников размещения заказа возможности участвовать в аукционе, то есть не ограничивает число потенциальных участников аукциона, поскольку предметом аукциона является поставка товара. Запросов о разъяснении положений документации об аукционе в адрес Заказчика не поступило.
Заявителем не представлено доказательств того, что по ряду позиций технического задания возможна поставка лекарственного средства только одного производителя и того, что включение ряд лекарственных средств в предмет контракта привело к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе в части ограничения круга участников размещения заказа.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 83, 96, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Индукерн-Рус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2014 г. N 44-641/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014