Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2014 г. N 44-745/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБАУ "Смольнинское" (далее - заказчик):
Комитета по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган):
ООО "ЭлДи" (далее - заявитель): рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10542 от 20.05.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного топлива для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного автотранспортного учреждения "Смольнинское" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 06.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000036. Начальная (максимальная) цена контракта -100 708 125,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении требований ограничивающих количество участников закупки;
- в установлении противоречивых требований к товарам;
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с разделом 2.1 части III документации об аукционе поставка товара производится (круглосуточно и ежедневно) партиями по требованию Заказчика (заявка от Заказчика), путем получения товара на АЗС, обеспечиваемых поставщиком посредством топливных талонов и/или топливных карт. Количество АЗС, принимающих топливные талоны и/или топливные карты должно быть не менее 50 (пятидесяти) в Санкт-Петербурге и не менее 30 (тридцати) по Ленинградской области, включая наличие АЗС, находящихся в радиусе трех километров от места базирования автотранспорта заказчика (Санкт-Петербург, Херсонский проезд, дом 2), не менее 1 (одной) АЗС в каждом районе Санкт-Петербурга и не менее 2 (двух) в Центральном районе Санкт-Петербурга.
Комиссией УФАС установлено, что требование о количестве АЗС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области обусловлено широкой сетью обслуживаемых автомобилей и разветвлённой сетью маршрутов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также необходимостью оперативного предоставления транспортных услуг и сокращении пробегов до пункта заправки автомобиля.
Таким образом, установление в данном случае требования о количестве АЗС не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном ауционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в техническом задании указано следующее: "Массовая доля серы - не более 50 мг/кг". Данный показатель относится к первому виду показателей, для которых участник размещения заказа указывает конкретные значения.
Комиссией УФАС установлено, что значения некоторых показателей товара (например, "массовая доля серы") при отгрузке с нефтебазы могут изменяться в пределах диапазонов, установленных ГОСТ и не могут быть одинаковыми, таким образом, установление в техническом задании требования о предоставлении конкретных значений показателей, в том виде, в котором они установлены заказчиком, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаэтон-топливная сеть номер 1" частично обоснованной в части доводов об отсутствии в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2014 г. N 44-745/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014