Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2014 г. N 44-984/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (далее - Заказчик):
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13169 от 16.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации здания ФГБУК "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100035514000026. Начальная (максимальная) цена контракта -850 462 130,00 рублей.
В жалобе Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте проектной документации в составе конкурсной документации, а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Конкурсная документация в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 15 технического задания указано: "Работы необходимо выполнять, исходя их принципа максимального сохранения подлинных конструкций здания, в соответствии с материалами обследования и проекта".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, проектная документация существует, но не размещена на официальном сайте в составе конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки, в том числе в неуказании в описании объекта закупки необходимых функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки (в неразмещении на официальном сайте проектной документации в составе документации об аукционе).
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены не учтены затраты по созданию проекта производства работ не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" частично обоснованной в части доводов о неразмещении Заказчиком на официальном сайте проектной документации для производства работ, являющихся объектом закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках путём аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2014 г. N 44-984/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014