Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2014 г. N 44-1104/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - заказчик);
в отсутствие представителей ООО "ПромЭнерго" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13770 от 23.06.2014) на действия ФКУ "ОСК ЗВО" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку изделий из металла (далее - аукцион) (извещение N 0872100000214000182), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100000214000182. Начальная (максимальная) цена контракта 39 262 795,52 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе в части нарушения сроков опубликования ответа запроса на разъяснения положений документации об аукционе (далее - запрос).
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе 4 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты. В ст. 193 ГК РФ указано, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В связи с тем, что запрос от участника поступил в нерабочее время (в 22 часа 12 минут (мск)), в предпраздничный день, за которым следовали четыре выходных дня с 12.06.2014 по 15.06.2014 года, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 444 "О переносе выходных дней в 2014 году", у Заказчика отсутствовала возможность ознакомиться с запросом и дать на него соответствующие разъяснения.
Извещением и документацией об аукционе установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.06.2014 года в 09:00 (мск). На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru не предусмотрена техническая возможность разместить разъяснения положений документации после даты и времени окончания подачи заявок.
Заказчиком был сделан запрос в адрес технической поддержки сайта zakupki.gov.ru следующего содержания: "На каком этапе должна находиться закупка, для того чтобы была возможность разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе?".
В адрес Заказчика поступил ответ следующего содержания: "Для того чтобы была возможность разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе закупка должна находиться на этапе "Подача заявок"".
Комиссия УФАС также отмечает, что в ходе проведения процедуры торгов экономия бюджетных средств составила 4 122 615,00 копеек (Четыре миллиона сто двадцать две тысячи шестьсот пятнадцать рублей).
На основании изложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2014 г. N 44-1104/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014