Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 0148300008314000035
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
при участии представителей Администрации поселения Сосенское: Шарапова А.Р.,
заявителя жалобы - ООО "КапиталСтрой": Романенко В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КапиталСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в многоквартирных жилых домах (Заказ N0148300008314000035) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/16144 от 05.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0148300008314000035) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений о товаре, представленных в заявке требованиям Аукционной документации, в частности по позиции: "Сталь тонколистовая".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Сталь тонколистовая" - "Марка цинка должна быть ЦВ00/ЦВ0/ЦВ/ЦОА/Ц0/Ц1/Ц2/Ц3", "Химический состав цинкового покрытия (100%) - цинк не менее 97,5%, примесь: свинец не более 2,0%; кадмий не более 0,2%; железо не более 0,1%; медь не более 0,05%; олово не более 0,005%; мышьяк не более 0,01%; алюминий не более 0,010%; примеси, всего: не менее 0,003%", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 3640.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил следующие сведения о товаре, предлагаемом при выполнении работ:
- "Сталь тонколистовая" - "Марка цинка Ц1", "Химический состав цинкового покрытия (100%) - цинк 99,9755%, примесь: свинец 0,01%; кадмий 0,004%; железо 0,004%; медь 0,001%; олово 0,001%; мышьяк 0,0005%; алюминий 0,004%; примеси, всего: 0,0245%".
Заказчик указывает на то, что представленный Заявителем в позиции "Сталь тонколистовая" состав цинкового покрытия не соответствует заявленной Участником марке цинка "Ц1".
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 3640 в химический состав цинкового покрытия при производстве которого используется марка цинка Ц1 "цинк, не менее 99,95%" входят примеси "свинец", "кадмий", "железо", "медь", "олово", "мышьяк", "алюминий", имеющие следующее процентное содержание: "примесь: свинец не более 0,02%; кадмий не более 0,01%; железо не более 0,01%; медь не более 0,002%; олово не более 0,001%; мышьяк не более 0,0005%; алюминий не более 0,005%; примеси, всего: не более 0,05%".
Таким образом, предложение Участника не противоречат требованиям ГОСТ 3640 и соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапиталСтрой" на действия Аукционной комиссии, Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии : В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2014 г. N 0148300008314000035
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014