Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2014 г. N 2-57-4151/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 1 им.Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы: Т.В. Хрусталевой, О.А. Бочкаревой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "ПожТехКомплект", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/17648 от 20.06.14),
рассмотрев жалобу ООО "ПожТехКомплект" (далее - Заявитель) на действия "Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 1 им.Н.И.Пирогова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией при пожаре в ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (Закупка N0373200074814000079), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/17648 от 20.06.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) в части установления излишних требований к товарам "Кабель силовой", "Кабель огнестойкий".
2) из Технического задания аукционной документации не следует, что нужно проводить общестроительные работы при техническом обслуживании систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией при пожаре.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в Приложении N1 установлены излишние требования к товарам "Кабель силовой", "Кабель огнестойкий".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнении работ, в частности п."Кабель силовой", п."Кабель огнестойкий".
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы Заявителя, в части установления излишних требований к товарам "Кабель силовой", "Кабель огнестойкий".
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в Техническом задании аукционной документации неправомерно установлены требования к материалам, которые не являются объктом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией при пожаре.
Комиссией Управления установлено, что в приложении N1 Заказчиком установлены требования к материалам, а именно: "Растворы цементно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "Грунтовка акриловая адгезионная", "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ", "Растворы строительные марка М150", "Краски масляные МА-015".
Вместе с тем, поставка и использование товаров, а именно "Растворы цементно-известковые для заделки швов при монтаже скрытой электропроводки", "Грунтовка акриловая адгезионная", "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ", "Растворы строительные марка М150", "Краски масляные МА-015" не предусмотрена локальным сметным расчетом и не является объетом закупки.
Кроме того, техническим заданием аукционной документации не предусмотрено выполнение общестроительных работ в рамках исполнения государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как из требований изложенных в аукционной документации не следует, что участнику закупки в рамках исполнения контракта необходимо проводить общестроительные работы при техническом обслуживании систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией при пожаре.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПожТехКомплект" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 1 им.Н.И.Пирогова" Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части неправомерного установления требований к материалам, которые не являются объектом закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2014 г. N 2-57-4151/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014