Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 3912
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" - Баркина О.К.,Пановой И.С.; ООО "Трегарт" - Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт системы охранного видеонаблюдения (Заказ N0373200052814000117), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт системы охранного видеонаблюдения (Заказ N0373200052814000117).
Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе содержит неправомерные требования, ограничивающие количество участников электронного аукциона, в частности в Форму 2 аукционной документации включены виды работ, не относящиеся, по мнению Заявителя, к предмету закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.06.2014 NМГ/16819 необходимые документы и сведения.
В жалобе Заявитель указывает, что в техническую часть аукционной документации Заказчиком включены виды работ не относящиеся к объекту закупки, в частности выполнение функций оператора систем теленаблюдения, контроль видеоархивов, оперативное предоставление уполномоченным представителям Заказчика видеофайлов с нарушениями режима и нештатными ситуациями на объекте.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373200052814000117 от 30.05.2014 предметом закупки является техническое обслуживание и текущий ремонт системы охранного видеонаблюдения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию "График выполнения работ по техническому обслуживанию системы охранного видеонаблюдения" в рамках данного электронного аукциона Заказчику требуется оказание услуг таких, как выполнение функций оператора систем теленаблюдения с обеспечением контроля работоспособности систем, видеоконтроля ситуаций в зонах обзора видеокамер; контроль видеоархивов; оперативное предоставление уполномоченным представителям Заказчика видеофайлов с нарушениями режима и нештатными ситуациями на объекте; выполнение внеплановых ремонтов; проведение обучения сотрудников охраны правилам эксплуатации оборудования, проверка знаний и др.
При этом в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования, установленные в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации в отношении оказываемых услуг в рамках данного электронного аукциона, обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают права и законные интересы участников осуществления закупки, а также соответствуют предмету закупки, обозначенному в Извещении о проведении электронного аукциона N0373200052814000117 от 30.05.2014.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что виды работ, в частности выполнение функций оператора систем теленаблюдения, контроль видеоархивов, оперативное предоставление уполномоченным представителям Заказчика видеофайлов с нарушениями режима и нештатными ситуациями на объекте, выполнение внеплановых ремонтов; проведение обучения сотрудников охраны правилам эксплуатации оборудования, проверка знаний не относятся к объекту закупки по предмету электронного аукциона N0373200052814000117, а также неправомерно включены в техническую часть аукционной документации.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственной закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.06.2014 NМГ/16819.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2014 г. N 3912
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014