Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июня 2014 г. N 230-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие законного представителя заявителя ООО "Сибирский строитель" (надлежащим образом уведомлен), а также в присутствии представителя уполномоченного органа администрации города Астрахани Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 13.01.2014 б/н) и члена единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" Гайнутдинова Р.Р., рассмотрев жалобу ООО "Сибирский строитель" (адрес: 644021, г.Омск,ул.7-я Линия, 132) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной мощностью 1,1 МВт по пл. Нефтебазовская в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0325300006414000417), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.05.2014 поступила жалоба ООО "Сибирский строитель" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (далее - Уполномоченный орган) и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной мощностью 1,1 МВт по пл. Нефтебазовская в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0325300006414000417) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия незаконно отказала в допуске Обществу к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.26 Закон о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 16.01.2014 N82-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд.
В соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченный орган для нужд муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани (далее - Заказчик) разместил в единой информационной системе в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на выполнение работ по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной мощностью 1,1 МВт по пл. Нефтебазовская в Трусовском районе г.Астрахани (далее - аукционная документация).
Заказчик, в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, установил в ч.20 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель в первой части своей аукционной заявке, зарегистрированной под N5 не представил конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией в следующих позициях: п.6 ведомости "Технологические решения"; п.65, 105 ведомости "Аварийный запас" и т.д.
Более того, также вышеуказанная заявка не содержала наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в следующих позициях: п.3,4,9,10 ведомости "Наружные сети канализации" и т.д.
Следовательно, первая часть аукционной заявки, зарегистрированной под N5, не соответствовала требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, о чем зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирский строитель" на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной мощностью 1,1 МВт по пл. Нефтебазовская в Трусовском районе г.Астрахани (номер извещения: 0325300006414000417) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июня 2014 г. N 230-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014