Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июня 2014 г. N 228-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "БОСС" Арутюняна Г.В. (приказ от 14.06.2007 N1), в отсутствие: представителей организатора совместного конкурса - администрации МО "Началовский сельсовет" (адрес: 416450, Астраханская область, с.Началово, ул.Ленина, 41) (ходатайство), а также муниципальных заказчиков - администрации МО "Началовский сельсовет" (адрес: 416450, Астраханская область, с.Началово, ул.Ленина, 41), администрации МО "Татаробашмаковский сельсовет" (адрес: Астраханская область, с.Татарская Башмаковка, ул.Ленина,34), администрации МО "Трехпротокский сельсовет" (адрес: Астраханская область, с.Три протока, ул. им.З.Муртазаева,20) (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев жалобу ООО "БОСС" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Красного Знамени, 8 А) на действия организатора совместного конкурса - администрации МО "Началовский сельсовет", муниципальных заказчиков - администрации МО "Началовский сельсовет" (416450, Астраханская область, с.Началово, ул.Ленина, 41), администрации МО "Татаробашмаковский сельсовет" (адрес: Астраханская область, с.Татарская Башмаковка, ул.Ленина,34), администрации МО "Трехпротокский сельсовет" (адрес: Астраханская область, с.Три протока, ул. им.З.Муртазаева,20) и конкурсной комиссии по проведению совместного конкурса с ограниченным участием при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер извещения: 0125300013514000015), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.05.2014 поступила жалоба ООО "БОСС" (далее - Заявитель, Общество) на действия организатора совместного конкурса - администрации МО "Началовский сельсовет" (далее - организатор конкурса), муниципальных заказчиков - администрации МО "Началовский сельсовет", администрации МО "Татаробашмаковский сельсовет", администрации МО "Трехпротокский сельсовет" (далее - Заказчики) и конкурсной комиссии по проведению совместного конкурса с ограниченным участием при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер извещения: 0125300013514000015) (далее - конкурсная комиссия), в которой сообщалось, что "в протоколе от 21.05.2014 N0125300013514000015-3 отсутствуют сведения и ссылки на конкретные показатели, позволившие членам комиссии ранжировать заявки с присвоением конкретного количества баллов, что привело к неправильному определению победителя конкурса", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
05.06.2014 в 14 час. 30 мин в Астраханское УФАС России прибыл директор ООО "БОСС". Представители организатора конкурса, Заказчиков и членов конкурсной комиссии в Астраханское УФАС России в назначенное время не явились.
Однако в установленный срок в адрес Астраханского УФАС России поступили документы, запрашиваемые письмом антимонопольного органа от 02.06.2014 N04/6728.
В связи с большим количеством представленных документов, Комиссия Астраханского УФАС России приняла решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 06.06.2014 до 09 час 30 мин.
Письмом от 05.06.2014 N04/6099 организатор конкурса и Заказчики были уведомлены об объявлении перерыва в рассмотрении настоящей жалобы.
06.06.2014 в Астраханское УФАС России прибыл директор ООО "БОСС".
Учитывая надлежащее уведомление организатора конкурса и Заказчиков о времени и месте рассмотрения данной жалобы, а также в связи с предоставлением необходимых документов для рассмотрения жалобы, Комиссия приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц.
На заседании Комиссии представитель ООО "БОСС" уточнил свои требования, указав на тот факт, что ни конкурсная документация, ни протокол рассмотрения и оценки заявок от 21.05.2014 N0125300013514000015-3, не содержат информации о методике расчета оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию.
Комиссия, рассмотрев доводы, указанные в жалобе, и проведя внеплановую проверку по представленным сторонами документам, установила следующее.
Извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ (далее - конкурсная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 238 970 070, 00 руб.
В силу ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Учитывая то, что согласно извещению о проведении конкурса срок окончания подачи заявок истек в 8 ч. 00 мин. 13 мая 2014 г., следовательно, обжалование положений конкурсной документации, в силу вышепоименованной нормы права, возможно было только в срок до 08 ч. 00 мин. 13.05.2014.
Согласно ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Комиссия, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок от 21.05.2014 N0125300013514000015-3, установила, что информация, требуемая вышеуказанной нормой права, содержалась в данном акте.
Одновременно Комиссия полагает необходимым отметить, что в силу требования ч.6 ст.106 Закона о контрактной системы, контролирующий орган не вправе осуществлять рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию "качественные и экологические характеристики объекта закупки".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Босс" на действия организатора совместного конкурса - администрации МО "Началовский сельсовет", муниципальных заказчиков - администрации МО "Началовский сельсовет", администрации МО "Татаробашмаковский сельсовет", администрации МО "Трехпротокский сельсовет" и конкурсной комиссии по проведению совместного конкурса с ограниченным участием при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер извещения: 0125300013514000015) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июня 2014 г. N 228-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014