Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 мая 2014 г. N 210-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Компания "Эластомер" Маликова Е.А. (доверенность от 21.05.2014 б/н), в присутствии представителей государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области Абросимовой А.А. (доверенность от 20.05.2014 N30) являющейся также и членом единой комиссии государственного заказчика, а также Бутузовой И.А. (доверенность от 20.05.2014 N31), рассмотрев жалобу ООО "Компания "Эластомер" (адрес: 400005, г.Волгоград, ул.Маршала Чуйкова,75) на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области (адрес:414000, г.Астрахань, ул.Никольская, д.9) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки с ограждением H=3 м по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п.Буруны, ул.Школьная, 1 А (0125200001914000046), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.05.2014 поступила жалоба ООО "Компания "Эластомер" (далее - Заказчик, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки с ограждением H=3 м по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п.Буруны, ул.Школьная, 1 А (0125200001914000046) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что "единая комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители министерства спорта и туризма Астраханской области считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки с ограждением H=3 м по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п.Буруны, ул.Школьная, 1 А (0125200001914000046) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 1 422 423,75 руб.
В силу требования п.3.3 технического задания аукционной документации материалы, оборудование, товары, используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ, НПБ, ВСН и другим нормам,действующим в Российской Федерации.
Из протокола от 14.05.2014 N0125200001914000046 следует, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, при рассмотрении которых два участника закупки были допущены к участию в торгах.
Согласно протоколу от 14.05.2014 N0125200001914000046 единая комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "указанное участником покрытие "Эластур SC" по данным сайта производителя http://www.elastomer.org сертифицировано IAAF для легкоатл.беговых дорожек и секторов стадионов. Заказчик просит уложить покрытие на спортивной площадке (для спортивных площадок (Эластур У1, У2), кроме этого прочность при разрыве данного покрытия 1,2 Мпа (http://sfield.ru/surfaces/elastur-sc/), а заказчику необходимо более 1,4 Мпа и т.д. http://intelstroy.su/sportpokrytiya_elastur.html. Кроме этого, при описании материалов (ведомость ресурсов) не указано место происхождения товара или наименование производителя товара".
На заседании Комиссии представителем Общества была представлена копия акта испытаний образцов полиуретанового покрытия "Эластур SC", свидетельствующая о том, что полиуретановое покрытие "Эластур SC" имеет прочность при разрыве, Мпа - 1, 5; 1,6; 1,8 Мпа.
Из вышеизложенного следует, что технические характеристики товара (а именно прочность при разрыве) - покрытия "Эластур SC", предлагаемого Обществом в составе первой части своей аукционной заявки, соответствуют требованиям аукционной документации, следовательно, одно из оснований для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, указанное в протоколе от 14.05.2014 N0125200001914000046, не нашло своего документального подтверждения.
В силу требования п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан указать в составе первой части своей аукционной заявки в том числе и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что она не содержала информации о месте происхождения товара или производителе товара, что является обязательным требованием в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системы участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая то, что первая часть заявки Общества не соответствовала требованиям, установленным п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, следовательно, отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе был правомерен.
Довод Заявителя о том, что "материалы, указанные в ведомости ресурсов участвуют только в процессе монтажа и являются расходным материалом для производства монтажных работ и не является объектом закупки Заказчика", Комиссия полагает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Более того, учитывая то, что строительный материал (товар) включен в стоимость начальной (максимальной) цены контракта, а также то, что в силу требования п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части аукционной заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе по предмету "выполнение работ с использованием товара", должна содержаться информация о месте происхождения товара или наименовании производителя товара, который будет использоваться при выполнении работ, являющихся предметом контракта, следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе, указанный в протоколе от 14.05.2014 N0125200001914000046 "_ при описании материалов (ведомость ресурсов) не указано место происхождения товара или наименование производителя товара"_", был правомерен.
Также Комиссией при изучении первой части аукционной заявки Заявителя было установлено, что в п.9.2 своей заявки Заявитель предлагает поставить следующий товар: "сетка будет баскетбольная (производитель ООО "СНС-Спорт) и будет выполнена из высокопрочного капрона, цвет сетки будет белый".
Однако, ранее, Комиссии были представлены копии писем ООО "СНС-Спорт" от 21.05.2014 N15 и от 05.05.2014 N08/1, из которых следовало, что в настоящее время ООО "СНС-Спорт" не производит сетку баскетбольную, а лишь является официальным дилером Московской компании-производителя спортивных сеток.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что единая комиссия Заказчика фактически правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "Эластомер" на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки с ограждением H=3 м по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п.Буруны, ул.Школьная, 1 А (0125200001914000046) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 мая 2014 г. N 210-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014