Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2014 г. N 69
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 13.05.2014 г. N 9;
в отсутствии государственного заказчика - ГБУЗ Республики Хакасия "Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна", уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения;
в отсутствии индивидуального предпринимателя "_" (далее ИП "_"), уведомленной надлежащим образом о дате и месте рассмотрения, и представившей уведомление о рассмотрении жалобы в её отсутствие,
рассмотрев жалобу N 69/КС ИП "_" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров (закупка N 0380200000114001675), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.05.2014 г. вх. N 2540 поступила жалоба ИП "_" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров (закупка N 0380200000114001675).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклонила заявку участника ИП "_", по причине несоответствия конкретных показателей товара по позициям "Патрон" и "Сетевой фильтр".
Участник сданным отклонением не согласен, так как в его заявке по позициям "Патрон" и "Сетевой фильтр" были предложены одинаковые по своим техническим характеристикам электротовары, заявленные в документации заказчика.
Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной и выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушения Закон о контрактной системе в сфере закупок.
20.05.2014 г. вх. N 2666 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При составлении технического задания документации об аукционе, на поставку электротоваров, по позиции "Сетевой фильтр" специалистом уполномоченного органа была допущена опечатка, вместо количества 3 (три) розетки евро стандарт, было указано количество 5 розеток евро стандарт.
Заявка участника ИП "_", была отклонена комиссией по двум позициям: "Патрон" и "Сетевой фильтр" по причине несоответствия конкретных показателей товара.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ИП "_" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 69/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
25.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (аукционная документация, извещение, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров (закупка N 0380200000114001675).
Начальная (максимальная) цена контракта 259 140 рублей 60 копеек.
Заказчиком аукциона является - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская городская больница рабочего поселка Майна", уполномоченным органом - государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Документация об аукционе N 0380200000114001675 утверждена и.о. председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ивановой О.Д.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114001675), путем открытого голосования комиссия решила:
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам под порядковыми номерами:
- N 1 - на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие значениям, установленным документацией аукциона по позициям "Патрон", "Сетевой фильтр".
- N 2 - на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, подпункта "б" пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
- допустить к участию в электронном аукционе следующих участников: N 3, N 4, N 5.
Из пояснений представителя уполномоченного органа, а так же из текста жалобы следует, что заявка участника ИП "_" зарегистрирована под номером N 1.
В "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" приложении к информационной карте документации об аукционе (закупка N 0380200000114001675) заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частью 6 "Техническое задание" аукционной документации (закупка N 0380200000114001675) заказчиком по позициям "Патрон" и "Сетевой фильтр" установлено следующее.
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Патрон |
Керамический с резьбовым цоколем Е27 , материал керамика с добавлением железа.Крепятся патроны Е27 к корпусу светильника без резьбы с помощью специальной металлической пластины с отверстием.Размер патрона в мм. (длина, ширина, высота)4,5 x 4,3 x 4,3. |
Штука |
30 |
Сетевой фильтр |
Предназначен для подключения широкого спектра бытовой и электронной техники, включая чайники и электронагреватели. Имеет пять розеток евростандарт, защищает электронную технику от короткого замыкания, перегрузок по току и импульсных помех. Компактный корпус сетевого фильтра выполнен из прочного негорючего пластика, сетевой шнур и контакты розеток - из чистой меди. Номинальное напряжение, В/Гц: 220 В / 50-60,Максимальная суммарная мощность нагрузки, Вт: 2200,Максимальный ток нагрузки, А: 10,Максимальная рассеиваемая энергия, Дж: 125 Защищаемые цепи: Фаза-ноль. Защита от перегрузки и короткого замыкания: Автоматический несгораемый предохранитель встроенный в выключатель Количество розеток: 3.Длина : 2.0-м.Материал корпуса: Негорючий пластик. Цвет: Белый, черный |
Штука |
10 |
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки подателя жалобы под номером N 1 и установила следующее.
По позиции "Патрон", участником указан: "Патрон керамический с креплением на светильник Е27 TDM со следующей характеристикой: материал-керамика с металлом (медь), Цоколь-Е-27 с креплением на светильник, без резьбы с помощью металлической пластины с отверстием, размеры 4,5х4,3х4,3 мм., контакты - медь, гарантия 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию (Производитель TDM Китайская народная республика)".
В требованиях заказчика установлено, что материал керамика должен быть с добавлением железа).
По позиции "Сетевой фильтр" участником указано следующее:
Предназначен, для подключения широкого спектра бытовой и электронной техники, включая чайники и электронагреватели. Количество евро розеток - 3 с/з с защитой от перегрузок, короткого замыкания, перегрузок по току и импульсных помех. Компактный корпус сетевого фильтра выполнен из негорючего пластика, сетевой шнур и контакты розетки из меди. Номинальное напряжение - 220, Частота - 50 Гц, Максимальная суммарная мощность нагрузки - 2,2 кВ, ,Максимальный ток нагрузки - 10А,Максимальная рассеиваемая энергия - 125 Дж., Провод марки ПВС 3х1 мм, Количество жил - 3, Сечение - 1 мм 2, Количество розеток - 3, длина -2 м, Защищаемые цепи: Фаза-0, Защита от перегрузок и токов кз, с автоматическим несгораемый предохранителем, встроенным в выключатель фильтра, материал корпуса - негорючий пластик. Цвет - белый. Гарантия 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. (Производитель TDM Китайская народная республика).
В требованиях заказчика невозможно установить количество розеток в сетевом фильтре: пять розеток или три розетки. Остальные показатели, указанные в заявке соответствуют техническому заданию.
Кроме того, участники под N 3 и N 4 по рассматриваемой позиции предложили сетевой фильтр с показателями: пять розеток и три розетки, однако были допущен комиссией к участию в электронном аукционе. В заявке участника N 5 предложен сетевой фильтр с тремя розетками, то есть с такими же характеристиками, как и у участника под N 1, однако этот участник, так же был допущен.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника N 1, по позиции "Патрон", а по позиции "Сетевой фильтр" необоснованно, ввиду наличия противоречий в документации.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы подтвердились частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения:
1. Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В части 6 "Техническое задание" аукционной документации (закупка N 0380200000114001675) заказчиком установлены две позиции для "Сетевого фильтра".
В Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2014 г. установлено, что участнику N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие значениям, установленным документацией аукциона по позициям "Патрон", "Сетевой фильтр".
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссией уполномоченного органа в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2014 г. не указанно по какой именно позиции "Сетевой фильтр" (технического задания аукционной документации) отказано участнику N 1.
2. В нарушении части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок не обеспечила равные условия между участниками закупки.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 "Техническое задание" аукционной документации (закупка N 0380200000114001675) уполномоченным органом по позиции "Сетевой фильтр" установлено следующее.
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Сетевой фильтр |
Предназначен для подключения широкого спектра бытовой и электронной техники, включая чайники и электронагреватели. Имеет пять розеток евро стандарт, защищает электронную технику от короткого замыкания, перегрузок по току и импульсных помех. Компактный корпус сетевого фильтра выполнен из прочного негорючего пластика, сетевой шнур и контакты розеток - из чистой меди. Номинальное напряжение, В/Гц: 220 В / 50-60,Максимальная суммарная мощность нагрузки, Вт: 2200,Максимальный ток нагрузки, А: 10,Максимальная рассеиваемая энергия, Дж: 125 Защищаемые цепи: Фаза-ноль. Защита от перегрузки и короткого замыкания: Автоматический несгораемый предохранитель встроенный в выключатель Количество розеток: 3.Длина : 2.0-м.Материал корпуса: Негорючий пластик. Цвет: Белый, черный |
Штука |
10 |
|
|
В нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком при описание объекта закупки, были установлены требования к товару, характеристики которого по позиции "Сетевой фильтр", противоречат друг другу.
Кроме того, в части 6 "Техническое задание" аукционной документации (закупка N 0380200000114001675) уполномоченным органом по позиции "Стартер" установлена торговая марка Philips, при этом в документации об аукционе не содержится обоснования использования данного товарного знака.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 69/КС жалоба ИП "_" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров (закупка N 0380200000114001675) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 4 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Шалимова О.Н.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 мая 2014 г. N 69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014