Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу
Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 1 сентября 2014 г. N 216-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними", предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий
22 сентября 2015 г., 30 мая 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними", предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий, (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними" (далее - государственная услуга).
2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Город Кедровый", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Город Стрежевой", "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", "Томский район", "Город Томск", "Тегульдетский район", "Чаинский район", "Шегарский район", наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с законом Томской области от 28.12.2007 N 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области" (далее - орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу).
Круг заявителей
3. Право обратиться за государственной услугой имеют совершеннолетние, дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина (далее - заявитель).
Настоящим регламентом не предусмотрено предоставление интересов заявителя другими лицами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация об исполнении государственной услуги доводится посредством:
1) размещения на информационных стендах в помещениях:
- Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент) по адресу: 634041, г. Томск, Тверская ул., д. 74;
Режим работы Департамента: в будние дни с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв для отдыха и питания с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: (3822) 713-951, 713-983, факс: (3822) 713-998.
Адрес электронной почты Департамента: dsmd@family.tomsk.gov.ru.
Официальный интернет-сайт Департамента: www.family.tomsk.gov.ru.
- органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
2) размещения на сайтах:
- Департамента (www.family.tomsk.gov.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
- многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия соглашения между многофункциональным центром и органом, предоставляющим соответствующую услугу;
3) разъяснений специалистов органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, ответственных за предоставление государственной услуги, специалистов Департамента по телефонам или электронной почте;
4) публикаций в печатных средствах массовой информации;
5) издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5. На информационных стендах и интернет-сайтах размещается следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) блок-схема, содержащая графическое изображение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги;
3) образец оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
4) месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, электронной почты специалистов.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, и специалисты Департамента в соответствии с поступившим запросом предоставляют заявителям информацию по следующим вопросам:
1) о месте нахождения и графике работы Департамента, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
2) о справочных телефонах и почтовых адресах Департамента, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
3) об адресе официального сайта Департамента, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Департамента, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Томской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4) о порядке предоставления государственной услуги;
5) о ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, перечисленные в пункте 2 административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом исполнения государственной услуги является направление (вручение) гражданину, желающему принять ребенка под опеку (попечительство) заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
Срок предоставления государственной услуги
9. Общий срок предоставления государственной услуги - 15 дней с даты подачи заявления и документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента, а также получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Правовые основания предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
10. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1993 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-04.14.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.09.2013);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" ("Российская газета", N 185, 18.08.2014)
- Законом Томской области от 29.12.2007 N 318-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области" ("Томские новости", N 4, 24.01.2008);
- Законом Томской области от 28.12.2007 N 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области" ("Томские новости", N 4, 24.01.2008);
- постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 N 18а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Томской области", 31.01.2011, N 1/2(66));
- распоряжением Администрации Томской области от 16.05.2013 N 393-ра "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Томской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) заявление на предоставление государственной услуги, подаваемое в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу по месту своего жительства по форме, установленной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 (согласно приложению N 1 к административному регламенту);
2) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если заявитель, состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;
6) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
7) автобиография.
12. Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства:
1) заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
2) заявление на предоставление государственной услуги, подаваемое в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу по месту своего жительства по форме, установленной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423" (согласно приложению N 1 административного регламента);
3) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью.
13. Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 11 административного регламента, принимается органом местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в течение года со дня его выдачи, документ, предусмотренный в подпункте 3 пункта 11 административного регламента - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
14. В случае личного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, снимает копию с предоставленного заявителем документа для приобщения к документам заявителя.
При личном обращении копии документов, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 11 административного регламента, представляются заявителями вместе с оригиналами документов для сверки.
Копии документов, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 11 административного регламента, пересылаемые почтовой связью, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
15. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных и персональных данных его ребенка (детей), супруги (супруга), совершеннолетних членов семьи в целях и в объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
16. Для обработки органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в целях передачи в иной орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru) не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
17. Документы, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
18. При личном обращении копии документа, указанного в подпункте 3 пункта 17 административного регламента, представляется заявителями вместе с оригиналами документа для сверки.
Копия документа, указанного в подпункте 3 пункта 17 административного регламента, пересылаемого почтовой связью должна быть заверена в установленном законодательством порядке.
Документы, предусмотренные подпунктом 1, 2 пункта 17 административного регламента, принимаются органом местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в течение года со дня их выдачи.
19. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Документы, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются специалистами органов местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такой документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя предоставления документов и информации
20. Специалисты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и оснований приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3 административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 11 или пункте 12 административного регламента, обязанность предоставить которые возлагается на заявителя;
4) отсутствие оригиналов документов, предусмотренных в подпунктах 4, 6 пункта 11 административного регламента или пункта 12 административного регламента, на момент принятия решения о возможности либо невозможности гражданина быть опекуном;
5) истечение сроков действия документов, обозначенных в подпунктах 2, 3 пункта 11, подпунктах 1, 2 пункта 17 административного регламента;
6) отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
23. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю письменно, с использованием почтовой связи или вручается при личном приеме. Либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или портале государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не установлено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента, поступивших в орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, осуществляется в день их поступления.
28. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Томской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявление и документы, указанные в пунктах 11 или 12 административного регламента регистрируются не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
29. Регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента, поступивших в орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу через Портал государственных и муниципальных услуг Томской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в выходной (нерабочий праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
30. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) центральный вход в здание органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации;
2) внутренние двери кабинетов оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов;
3) места для ожидания и приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов;
4) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов;
5) рабочие места специалистов органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, компьютерами и иной необходимой оргтехникой;
6) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалистом органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, одновременно ведется прием только одного заявителя;
Подпункт 7 изменен с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
7) в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
8) визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги должна размещаться на информационном стенде и интернет-сайтах Департамента, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Томской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу; многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия соглашения между многофункциональным центром и органом, предоставляющим соответствующую услугу.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
5) предоставление возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) количество взаимодействий заявителя со специалистами органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;
8) предоставление возможности получения государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Томской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронном виде
32. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг реализуется в случае наличия соглашения между многофункциональным центром и органом, предоставляющим соответствующую услугу.
33. Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, в форме электронных документов в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и документы, предоставленные в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями федерального закона от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставляются в уполномоченный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая сеть интернет:
лично при посещении органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru), портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и необходимые документы.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг основанием его приёма (регистрации) является предоставлением заявителями посредством порталов государственных и муниципальных услуг документов указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента, в форме электронных документов.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уведомляет заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты, по телефону, факсу, указанному заявителем в заявлении, в день принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация документов.
2) Рассмотрение документов. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги. Получение ответов. Проведение обследования условий жизни заявителя, подготовка, утверждение и направление акта обследования условий жизни заявителю.
3) Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
4) Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
35. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, которая приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления и предоставление документов указанных в пункте 11 или 12 административного регламента в орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
37. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
38. Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, при направлении документов посредством почтового отправления вскрывает поступившее почтовое отправление, регистрирует поступление представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
В течение рабочего дня, в котором происходила регистрации документов поступивших посредством почтового отправления, специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уведомляет о приеме и регистрации документов заявителя одним из следующих способов: по телефону, электронной почте либо посредством факсимильной связи (в случае указания данных контактов в заявлении).
39. При предоставлении документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) основанием для начала административного действия является направление заявителем в электронном виде документов путем заполнения формы заявления и загрузки документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента.
Прием и регистрацию документов, поданных в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляет специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в течение 1 рабочего дня.
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу:
распечатывает принятые в электронной форме документы;
регистрирует документы, ставит учетный номер на поданном заявлении;
в течение 1 рабочего дня, в котором происходила регистрация документов, уведомляет о приеме и регистрации документов заявителя одним из следующих способов: по телефону, электронной почте, посредством факсимильной связи.
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
41. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя специалистом органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
Рассмотрение документов. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги. Получение ответов. Проведение обследования условий жизни заявителя, подготовка, утверждение и направление акта обследования условий жизни заявителю
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, заявления с приложенными к нему документами.
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу:
В течение 1 рабочего дня рассматривает документы заявителя и проверяет их на предмет полноты и достоверности, содержащихся в них сведений, проверяет соответствие заявителя критериям, установленных пунктом 3 административного регламента.
Запросы, для предоставления документов в рамках межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 17 административного регламента, специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, готовит в соответствующий орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных в пункте 11 административного регламента.
Ответы на запросы о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 1, 3 пункта 17 административного регламента, направляются в орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 административного регламента, а также форма соответствующего запроса устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос специалиста органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
При получении ответа на запросы специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, приобщает их к документам заявителя.
В течение 7 дней со дня представления заявления и документов, предусмотренных пунктами 11 и 17 или пунктом 12 административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется наличие либо отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению гражданина опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни заявителя, специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу:
- оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
- определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению гражданина опекуном (попечителем).
Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования), по форме утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423".
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, и утверждается лицом уполномоченным руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 дней со дня его утверждения, второй приобщается к личному делу заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) Готовит проект заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) в течение рабочего дня со дня получения всех документов, обозначенных в пунктах 11 и 17 или пункта 12 административного регламента и подготовки акта обследования.
4) Обеспечивает проведение контроля правомерности предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и визирование проекта заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) у руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 47 дней.
44. Исключен с 22 сентября 2015 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 22 сентября 2015 г. N 303-п
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта акта или заключения.
46. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
47. Руководитель органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, принимает решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
48. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней со дня получения документов, указанных в пунктах 11 и 17 или пункта 12 административного регламента.
49. Результатом административной процедуры является:
1) заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
2) заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и акта о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
51. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
52. Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с ранее представленными заявителем документами:
- выдает лично заявителю на бумажном носителе;
- направляет заявителю на бумажном носителе почтовым отправлением;
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающей предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня принятия решения.
54. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача (направление) заключения о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
55. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области.
56. Последующий контроль, включающий в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан, осуществляется путем проведения плановых проверок специалистами Департамента.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются правовым актом Департамента с учетом периодичности проверок каждого муниципального образования не менее 1 раза в год.
57. Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя и осуществляются специалистами Департамента, в соответствии актом Департамента для рассмотрения предмета обращения.
58. Основанием для проведения проверки является правовой акт Департамента. Результаты проверки оформляются в виде акта и (или) предписания, в которой отмечаются выявленные нарушения и предложения (рекомендации) по их устранению.
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
60. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.