Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 16.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" от 10.06.2014 г. N1244-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Югорская городская больница", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка одноразовой одежды и белья (извещение N0387200027014000071).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Вектор" (заявка N7812724), в связи с недостоверностью представленных в первой части заявки сведений о товаре.
Так, по мнению заказчика, в заявке участника ООО "Вектор" предоставлены недостоверные сведения по пп.20, 21. Заказчик запрашивает нетканный материал - смесь волокон: 56% древесная масса и 44% полиэстер со специальным отталкивающим покрытием, материал софтесс (или эквивалент) плотностью не менее 68 г/кв.м. Участник ООО "Вектор" предлагает в качестве эквивалента нетканый материал вуденпалп с характеристиками, аналогичными указанным в техническом задании аукционной документации.
Однако по мнению Заказчика, в состав материала вуденпалпа входят РЕТ (45%) плотностью 65 г/м2 и древесная целлюлоза (35%), что не соответствует заявленым праметрам. К данному выводу заказчик пришел путем исследования различных источников в сети "Интернет".
Между тем, указание на различные источники в сети "Интернет" не является доказательством недостоверности представленных в заявке характеристик материала вуденпалпа, так как материал вуденпалп может сочетать в себе различное соотношение волокон древесной массы и полиэстера, в зависимости от замысла производителя.
При этом путем исследования различных источников в сети "Интернет" тем же методом Заказчика информация на различных сайтах представлена в самых различных вариантах, в том числе в соотношении волокон древесной массы и полиэстера, указанном в заявке Заявителя, что свидетельствует о достоверности представленных в заявке сведений.
Кроме того, Заявителем предоставлено письмо от производителя с характеристиками вуденпалпа в соотношении волокон: 56% древесная масса и 44% полиэстер, что также подтверждает достоверность представленных в заявке сведений о товаре.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено ни одного доказательства недостоврености сведений, представленных в заявке Заявителя.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" от 10.06.2014 г. N1244-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Югорская городская больница", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка одноразовой одежды и белья (извещение N0387200027014000071) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Югорская городская больница" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
3. Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Югорская городская больница" и аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного проивзаодства по результатам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014