Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 24.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Соломыкин В.А. по доверенности от 18.04.2014 г.;
рассмотрев жалобу ИП Беликова Сергея Васильевича от 18.06.2014 г. N1302-ж на действия Заказчика - МБОУ "СОШ N5", Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту уличного освещения на спортплощадке (извещение N0187300005814000282).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
ИП Беликовым Сергеем Васильевичем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 7962739.
17.06.2014 г. на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок N0187300005814000282-1 с указанной причиной отказа в допуске по следующему основанию: на основании подпункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно: заявка участника закупки содержит неконкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ (конкретные показатели товаров не предоставлены):
- пункт 1. "Светильники светодиодные уличные" - отсутствует информация по характеристикам: "корпус из цельнометаллического тянутого алюминиевого профиля с защитным штампованным кожухом из пластика, стекло антивандаловое, отсутствие пусковых токов, мгновенное зажигание, защита от бросков напряжения не менее 1000
Вольт, работа при минусовой температуре не менее -60С, гарантия не менее 5 лет";
- пункт 2 "Кабель" - не указана масса товара (в документации - "не менее 1 м кабеля не более I кг");
- пункт 4 "Коробка соединительная" - отсутствует информация "HP =97%*0,9 СП =65%*0,85"
- пункт 5 "Шкаф ABB" - отсутствует информация "с вставным пластиковым профилем, двустворчатые двери, замок в комплекте", не указан размер товара.
Положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п.23 Части I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме.
Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в аукционе.
Заявитель считает отклонение части первой заявки необоснованным.
На открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту уличного освещения на спортплощадке поступили 4 заявки, которые были рассмотрены единой комиссией и было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе трем из них (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.06.2014 N0187300005814000282-1):
Порядковый номер заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске |
Причина отказа в допуске |
7865661 |
допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
|
7909839 |
отказать в допуске к участию в аукционе |
На основании подпункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно: - конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, не предоставлены. Положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п.23 Части I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме. Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в аукционе. |
7962739 |
отказать в допуске к участию в аукционе |
На основании подпункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно: заявка участника закупки содержит неконкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ (конкретные показатели товаров не предоставлены): - пункт 1. "Светильники светодиодные уличные" - отсутствует информация по характеристикам: "корпус из цельнометаллического тянутого алюминиевого профиля с защитным штампованным кожухом из пластика, стекло антивандаловое, отсутствие пусковых токов, мгновенное зажигание, защита от бросков напряжения не менее 1000 Вольт, работа при минусовой температуре не менее -60С, гарантия не менее 5 лет"; - пункт 2 "Кабель" - не указана масса товара (в документации - "не менее 1 м кабеля не более 1 кг"); - пункт 4 "Коробка соединительная" - отсутствует информация "HP =97%*0,9 СП =65%*0,85" - пункт 5 "Шкаф АВВ" - отсутствует информация "с вставным пластиковым профилем, двустворчатые двери, замок в комплекте", не указан размер товара. Положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п.23 Части I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме. Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в аукционе. |
7965048 |
отказать в допуске к участию в аукционе |
На основании подпункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно: заявка участника закупки содержит неконкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ (конкретные показатели товара не предоставлены): - пункт 1. "Светильники светодиодные уличные" - отсутствует информация по характеристике: "стекло антивандаловое"; - пункт 3 "Кабель силовой" - указано сечение 10мм2 (требовалось не менее 2,0 мм2 и не более 2,5мм2). - пункт 4 "Коробка соединительная" - отсутствует информация "HP =97%*0,9 СП =65%*0,85" Положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п.23 Части I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме. Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в аукционе. |
Действительно, п.23 Части I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации аукциона в электронной форме содержит следующее требование "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара". Данное требование соответствует ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований Закона о контрактной системе 1 часть заявки индивидуального предпринимателя Беликова Сергея Васильевича не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям документации об аукционе по следующим позициям: - пункт 1. "Светильники светодиодные уличные" - отсутствует информация по характеристикам: "корпус из цельнометаллического тянутого алюминиевого профиля с защитным штампованным кожухом из пластика, стекло антивандаловое, отсутствие пусковых токов, мгновенное зажигание, защита от бросков напряжения не менее 1000 Вольт, работа при минусовой температуре не менее -60С, гарантия не менее 5 лет";
- пункт 2 "Кабель" - не указана масса товара (в документации - "не менее 1 м кабеля не более 1 кг");
- пункт 4 "Коробка соединительная" - отсутствует информация "HP =97%*0,9 СП =65%*0,85"
- пункт 5 "Шкаф АВВ" - отсутствует информация "с вставным пластиковым профилем, двустворчатые двери, замок в комплекте", не указан размер товара.
Доводы заявителя о неправомерности отклонения его заявки по п.1 (об указании им в заявке определеной маркировки товара) не могут быть приняты к рассмотрению, так как указание маркировки не является указанием конкретных показателей товара (как того требовала документация об аукционе) и не влечет за собой обязанности комиссии производить дополнительное изучение значений маркировки.
Доводы заявителя о неправомерности отклонения его завки по п.2 (об обладании предложенного им товра улучшенными характеристиками по сравнению с документацией об аукционе) свидетельствует о том, что предложенный им товар не соответствует требуемому.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ИП Беликова Сергея Васильевича от 18.06.2014 г. N1302-ж на действия Заказчика - МБОУ "СОШ N5", Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту уличного освещения на спортплощадке (извещение N0187300005814000282) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014