Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 мая 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 30.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальник отдела Управления;
от Заявителя - Ивашин Я.В. по доверенности N 86-АА 0410689 от 27.09.2011 г., Заложук А.И. по доверенности N 36 от 26.05.2014 г., Межведева Н.М. по доверенности N 37 от 26.05.2014 г.;
от Заказчика - Стрелок С.В. по доверенности N 28 от 17.02.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г., Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Ремдорстрой" от 23.05.2014 г. N1015-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Советский - пгт. Зеленоборск, на участке км 0+000-км 12-000 (извещение N0187200001714000498).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе (п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ N44).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так Заказчиком в техническом задании выделены требования к материалам (товара), используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги г. Советский - пгт. Зеленоборск, на участке км 0+000-км 12+000.
В соответствии с требованиями документации, а именно п. 23, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара,
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в "Требованиях к материалам" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания па товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные требования установлены в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
ООО "Ремдорстрой" присвоен N1 (идентифицирован по жалобе).
|
Требования документации |
Предложение участника |
Гост |
П. 7 |
Группа щебня 1 -4 Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы до 35% |
Группа щебня 2 и Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы 0-14,9% |
8267-93 (таб.2) Для 2 группы щебня содержание зерен пластинчатой и игл о вой формы св. 10 до 15% |
П.7 |
Морозостойкость более 50 циклов |
Морозостойкость 100 циклов и Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: 11 циклов |
8267-93 (таб.8) Высушивание 11 циклов отсутствует в ГОСТе |
В п. 1 технического задания требуется Класс песка 1,11. Содержание глины в комках не более 0,5% по массе.
Участник предложил класс песка II. Содержание глины в комках 0- 0,5% по массе, уровень радиоактивности 741-1499.
В соответствии с п.4.4.1. ГОСТа 8736-93 Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц указаны в таблице 4.
Класс и группа песка |
Содержание пылевидных |
Содержание глины |
|
и глинистых частиц |
в комках |
Класс I |
|
|
Повышенной крупности, |
2 |
0, 25 |
крупный и средним |
|
|
Мелкий |
3 |
0, 35 |
Класс II |
|
|
Повышенной крупности, |
3 |
0, 5 |
крупный и средний |
|
|
Мелкий и очень мелкий |
5 |
0, 5 |
Тонкий и очень тонкий |
10 |
1,0 |
|
Из анализа требований заказчика к участникам о том, что все строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для проведения строительства, должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации, иметь документ изготовителя, содержащий все существенные технические характеристики, соответствовать следующим положениям: ГОСТ 8736-93; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 9128-2009; ГОСТ Р 52129-2003; ГОСТ 25607-2009; ГОСТ 8267-93, участник не предложил конкретного показателя используемого товара, поскольку указан диапазон значений, тогда как документами, определяющими значения товара (ГОСТ), предусмотрено конкретное значение 0,5.
Запросов о разъяснении документации участники не подавали.
Кроме того, на заседании комиссии Уполномоченным органом добавлено, что пункт 8 заявки Заявителя также не соответствует требованиям аукционной документации (требовалось - щебень марки 800, предложено Заявителем - щебень марки 1000).
Таким образом, заявка Заявителя отклонена обоснованно и в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Ремдорстрой" от 23.05.2014 г. N1015-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО - Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Советский - пгт. Зеленоборск, на участке км 0+000-км 12-000 (извещение N0187200001714000498) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 мая 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014