Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 01.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Ершов Александр Александрович от 24.06.2014 г. N1372-ж на действия Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пыть-Ях, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сопровождению программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (извещение N0387100010514001981).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
ОМВД России по г. Пыть-Ях 28 мая 2014 года был объявлен электронный аукцион на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (извещение N 0387100010514001981) на электронной площадке в сети "Интернет" www.sberbank-ast.ru.
29 мая 2014 года поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе N 0387100010514001981. На основании данного запроса заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию. Приказом ОМВД России по г. Пыть-Ях от 30.05.2014 N 256 "О внесении изменений в документацию и извещение о проведении электронного аукциона" внесены соответствующие изменения.
07 июня 2014 года с электронной торговой площадки СБЕРБАНК-ACT поступили первые части заявок:
- заявка N 7786820 от 29.05.2014; - заявка N 7853778 от 03,06.2014; -заявка N7860201 от 04.06.2014.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией принято решении о допуске и признании участником аукциона всех трех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (протокол от 10.06.2014).
16 июня 2014 года с электронной торговой площадки СБЕРБАНК-ACT поступили протокол проведения электронного аукциона 0387100010514001981 и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, из которых стало известно, что участвовали в нем ИП Ершов Александр Александрович (заявка N 7853778) и ООО "Инсист-Софт" (заявка N 7860201).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, указанные заказчиком в аукционной документации, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Так же в разделе III аукционной документации (Техническое задание) прописано: "Услуги оказываются специалистами, сертифицированными по системам "1С: Предприятие" и владеющими текущими настройками обслуживаемых систем. Заверенные копии квалификационных сертификатов сотрудников должны быть представлены Исполнителем Заказчику к заявке".
Частью 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании выше изложенного аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, принято решении о признании заявки ИП Ершова А.А. на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о данном аукционе. Причиной данного решения явилось не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе и, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ИП Ершов Александр Александрович от 24.06.2014 г. N1372-ж на действия Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пыть-Ях, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сопровождению программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" (извещение N0387100010514001981) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014