Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 марта 2017 г. N 32-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ЮНА" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Озинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300039217000006 "Наборы реагентов",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮНА" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссией - ГУЗ "Озинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300039217000006 "Наборы реагентов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу (заявка N1) в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360300039217000006 "Наборы реагентов" и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ "Озинская районная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 040,33 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2017 N0360300039217000006-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Юна" (заявка N 1) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: " п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ не соответствие информации требованиям документации".
Из жалобы заявителя следует, что Общество направило запрос в адрес Заказчика по вопросу разъяснения причин отклонения своей заявки. Общество получило ответ Заказчика, в котором указана причина отклонения заявки, а именно: ООО "Юна" дала согласие на поставку товара для нужд ГУЗ СО "Ершовская РБ", тогда как Заказчиком являлось ГУЗ "Озинская районная больница"
Предметом аукциона является поставка товара "наборы реагентов"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в Разделе 9 Документации об Аукционе.
Следовательно, Закон о контрактной систем, равно как и Документация об Аукционе содержит требование об указании в первой части заявки участниками закупки конкретных показателей товара и страну происхождения товара, указание в первой части заявки согласия на поставку товара не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "ЮНА" по причине отсутствия надлежащего согласия на поставку товара, тогда как требование о предоставлении согласия в первой части заявки на поставку товара отсутствовало как в Законе о контрактной системе, так и в Документации об Аукционе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заявка Общества была отклонена также в связи с несоответствием конкретных показателей товара техническому заданию документации об Аукционе, а именно: в заявке Заявителя по товару "Набор реагентов для определения амилазы в сыворотке, плазме и моче" было указано: "Стабильность: жидкие готовые реагенты стабильны до окончания срока годности при температуре +2°С - +8°С". Вместе с тем, участнику аукциона необходимо было указать диапазон срока годности при температуре в виде "+2°С..+8°С" либо "от +2°С до +8°С".
Представитель Общества пояснил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе была составлена в соответствии с инструкцией по заполнению таблицы.
Согласно разделу 9 Инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме: Участник закупки вправе оформить предложение о конкретных показателях товара в соответствии с Разделом 9 Документации или по своему усмотрению, но в соответствии с требованиями Документации. При описании конкретных показателей Товара не допускается применение слов "может", "должен", "эквивалент", "более", "менее", "или", "от", "до" и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели, недопустимо указание диапазона значений из технических регламентов, стандартов и иных документов.
Поскольку Инструкция не содержала положений о том, каким образом необходимо заполнить показатели в виде диапазона, а напротив, содержала запрет на использование слов "от" "до", у Единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске заявки ООО "ЮНА" к участию в Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, неправомерно отказав ООО "ЮНА" в допуске к участию в Аукционе, допустила нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При этом, Единая комиссия приняла решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе под номером 3 в которой по позиции товара N 2 "Набор реагентов для определения амилазы" было указано: "Стабильность: жидкие готовые реагенты стабильны до окончания срока годности при температуре от+2°С до +8°С", тогда как инструкция по заполнению заявки при описании конкретных показателей Товара не допускает применение слов "от", "до".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ЮНА" также не соответствовала требованиям Документации об Аукционе в связи с указанием наименование товара, не соответствующего требованиям Документации об Аукционе.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку Закон о контрактной системе и Документация об Аукционе не содержит требования об указании в первой части заявки наименования поставляемого товара.
Кроме того при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушении п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не содержал обоснование принятого решения, и именно указаний положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮНА" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Озинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300039217000006 "Наборы реагентов" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии - ГУЗ "Озинская районная больница" нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 марта 2017 г. N 32-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017