Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2017 г. N 325
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Ноякшевой Е. А., Шаталова О. В.,
от уполномоченного органа - Силина М. А.,
от ООО "ГРУППА С" - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300075617000003 "Выполнение работ по технической эксплуатации, содержанию и ремонту объектов уличного освещения г. Ессентуки на 2017 год с учетом микрорайонов: Золотушка, Прибрежный и Восточный".
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА С", Комиссией установлено следующее:
1. В техническом задании в позиции Лампа на стр. 132, 140, 144, 148, 152, 156, 161, 165 Указано: Лампы должны обеспечивать срок эксплуатации, ч, Требования не установлены: не менее 24000 - Заказчиком некорректно указан показатель срока эксплуатации лампы.
2. В позиции "Трубка" Заказчик устанавливает требование к относительном удлинению после разрыва. Данное требование является избыточным, т.к. данный показатель возможно определить только посредством испытания на разрыв. Закон не обязывает участника иметь товар в наличии. Аналогичное нарушение содержит характеристика кабеля. "Электрическое сопротивление жил постоянному току 1 км жилы при 20°С, Ом, не более 7,41".
В части остальных доводов жалобы, Комиссией установлено, что действия заказчика, уполномоченного органа не нарушают требований Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки установлены нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300075617000003 "Выполнение работ по технической эксплуатации, содержанию и ремонту объектов уличного освещения г. Ессентуки на 2017 год с учетом микрорайонов: Золотушка, Прибрежный и Восточный" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. К арпель
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2017 г. N 325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017