Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 9 марта 2017 г. N 18-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель ООО "Сиббазисстрой" и заказчик МБУ "Усть-Канский центр культурного досуга" надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечили. О причинах неявки не сообщили, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей общества и заказчика не поступало. 09.03.2017 г. является пятым регламентным сроком рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей общества и заказчика.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 01.03.2017 г. вх. N 601 поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (г. Кемерово, пр-т Советский, 49, пом. 41) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБУ "Усть-Канский центр культурного досуга" 07.03.2017 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
01.02.2017 г. заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением "Усть-Канский центр культурного досуга" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
Согласно извещению N 0377300026017000001 (ред. от 13.02.2017 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 12 186 910 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2017 г. в 16-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.03.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 09.03.2017 г.
1. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
В пунктах 1, 2 раздела I аукционной документации (Информационная карта), извещении о проведении электронного аукциона содержится информация о контрактном управляющем заказчика, в том числе адрес, телефон, контактное лицо, ответственное должностное лицо (директор учреждения <_>).
Таким образом, довод заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует информация об ответственном должностном лице, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным.
2. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При анализе извещения о проведении электронного аукциона N0377300026017000001 Комиссией УФАС по РА установлено, что условия пункта 3 раздела "Требования к участникам" установлены заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, что не могло ввести участника закупки в заблуждение.
Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком в извещении не установлено требование о предоставлении участником закупки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе являются необоснованными.
3. Законодательством о контрактной системе не установлено требование об идентичности информации в извещении и в аукционной документации.
В пунктах 4.1 и 4.2 проекта контракта заказчиком указан срок выполнения работ (90 календарных дней) и место (Российская Федерация, 649450, Алтай Респ, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская,1).
Таким образом, Комиссия УФАС про РА считает, что установленная заказчиком в извещении отсылка на положения контракта в части указания места и сроков выполнения работ соответствует положениям законодательства о контрактной системе.
Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
В п. 5, 16 Информационной карты заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, и запрошены документы, подтверждающие данное соответствие на основании пункта 2 приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Комиссией УФАС по РА при анализе аукционной документации (п. 5 Информационной карты) установлено, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении во второй части заявки документов, не соответствующих документам, предусмотренным пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N99 (без учета внесенных изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 г. N1185 "О внесении изменений в положения 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99").
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.
В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:
- по товару "Лак электроизоляционный" заказчиком установлены, в том числе требования о соответствии товара ГОСТ 15865-70 и к показателям, значения которых в соответствии с разделом 2 ГОСТ 15865-70 "Лак электроизоляционный МЛ-92. Технические условия" определяются в ходе испытаний и лабораторных исследований. Например: значению максимального показателя условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 миллиметра при температуре плюс 20 градусов Цельсия должно быть не более 50 с.
- по товару "Краска масляная" заказчиком установлено, в том числе требование к стойкости пленки к статическому воздействию воды при температуре плюс 20 градусов Цельсия (не должна быть менее 0,5 часа); значению показателя твердости пленки по маятниковому прибору: типа М-3, условные единицы (не меньше 0,14); типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы (должно быть не менее 0,05); соответствие товара ГОСТ 10503-71.
Согласно п.п. 4.1-4.10 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" значения данных показателей определяются в ходе испытаний с использованием соответствующего оборудования.
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения заказчиком допущены при установлении требований к следующим товарам:
- "Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер" (угол а между полками и стенками гофров должен быть не менее 95° и не более 110°), ГОСТ 24045-2010;
- "Оконные блоки из ПВХ профилей" (сопротивление теплопередаче изделия 0,45-0,74 м2*°С/Вт), ГОСТ 26602.2-99;
- "Подоконные доски" (водопоглощение от 0,03% до 0,4% в сутки);
- "Кабель канал (короб)" (диэлектрическая проницаемость 20кВ/мм);
- "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем" (сжимаемость, % - не более 6 или 4 или 2), ГОСТ 9573-2012.
6. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что по товару "Электроды" требования к его показателям и их значениям установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 9467-75 и ГОСТ 9466-75, требование о соблюдении которых заказчиком также установлены. Для предоставления значений показателей, нет необходимости проведения испытаний.
Комиссия УФАС по РА считает, что электрод является товаром, от которого зависит качество сварного шва.
Заявителем в жалобе не представлено доказательств того, что требованиям заказчика соответствует товар одного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика к товару "Электроды" не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. доводы жалобы не конкретизированы и не подтверждены документально (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
7. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом.
Комиссией УФАС по РА при анализе извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, проекта контракта установлено, что извещение содержит идентификационный код закупки (173040300478404030100100010010000612). Однако, в нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе аукционная документация и проект контракта не содержит информации о данном коде.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения дел NN14-К/17 и 15-К/17 по жалобам ООО "Стройиндустрия" и ООО "Стройинвест" выдало заказчику МБУ "Усть-Канский центр культурного досуга" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300026017000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной в части установления ненадлежащих документов, для подтверждения соответствия участника закупки требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе; установления необъективных требований к товарам "Лак электроизоляционный", "Краска масляная", "Оконные блоки из ПВХ профилей", "Подоконные доски", "Кабель канал (короб)", "Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер", "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем"; а именно к показателям, определяющимся в результате испытании, лабораторных исследований; не указания идентификационного кода закупки в аукционной документации, контракте.
2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Усть-Канский центр культурного досуга" нарушившим ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 9 марта 2017 г. N 18-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017