Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2017 г. N 200
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу гражданина Иванова М.Е. на действия заказчика - Администрации города Назарово (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 57,4 кв.м для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0819300027017000021, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба гражданина Иванова М.Е. на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 57,4 кв.м для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уполномоченный орган, Иванов М.Е., уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, неправомерности установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе следующих документов и информации: кадастровый (технический) паспорт на жилое помещение; в случае отсутствия четко читаемой информации о плане (местоположении) объекта недвижимости, общей площади помещения предоставить технический паспорт (выписку) или копию технического паспорта о предлагаемом жилом помещении; копии страниц паспорта с отметкой о семейном положении и данных о ранее выданных паспортах; нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) собственника на продажу жилого помещения.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 57,4 кв.м для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", номер извещения 0819300027017000021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 4.6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона установлено, что вторая часть должна содержать, в том числе, кадастровый (технический) паспорт (при наличии); разрешение органов опеки и попечительства в случаях, если собственником квартиры (доли в праве собственности) является несовершеннолетний (лицо, находящееся под опекой); выписка из Единого государственного реестра недвижимости о жилом помещении (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) с графическим изображением плана расположения предлагаемого помещения с четко читаемой информацией о количестве комнат, площади этого помещения. В случае отсутствия четко читаемой информации о плане (местоположении) объекта недвижимости, общей площади помещения предоставить технический паспорт (выписку) или копию технического паспорта о предлагаемом жилом помещении; в случае, если право собственности на жилое помещение зарегистрировано ранее 1999 года, предоставить справку о правах (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"); копию паспорта с указанием отметки о регистрации по месту жительства, отметки о семейном положении и данных о ранее выданных паспортах; либо копию иного документа, удостоверяющего личность продавца (если продавец физическое лицо); нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) собственника на продажу жилого помещения (в случае, если квартира приобреталась в браке, кроме случаев, когда право на квартиру получено в результате безвозмездных сделок); правоустанавливающий документ на предлагаемое жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации, свидетельство о праве на наследство); нотариально удостоверенная доверенность на представление интересов сособственника. В случае общей долевой собственности предлагаемого жилого помещения участником закупки может быть один участник общей долевой собственности, действующий по доверенности от имени иных участников общей долевой собственности; документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных лиц в указанном жилом помещении и лиц снятых с регистрационного учета, сохраняющих право пользования и проживания в таком жилом помещение.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом не представлено доказательств правомерности установления требований о наличии в составе заявки кадастрового (технический) паспорта на жилое помещение; в случае отсутствия четко читаемой информации о плане (местоположении) объекта недвижимости, общей площади помещения предоставить технический паспорт (выписку) или копию технического паспорта о предлагаемом жилом помещении; копий страниц паспорта с отметкой о семейном положении и данных о ранее выданных паспортах; нотариально удостоверенного согласия супруга (супруги) собственника на продажу жилого помещения.
Таким образом, заказчик, установив в пункте 4.6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" требования о предоставлении во второй части заявки кадастрового (технический) паспорта на жилое помещение; в случае отсутствия четко читаемой информации о плане (местоположении) объекта недвижимости, общей площади помещения предоставить технический паспорт (выписку) или копию технического паспорта о предлагаемом жилом помещении; копий страниц паспорта с отметкой о семейном положении и данных о ранее выданных паспортах; нотариально удостоверенного согласия супруга (супруги) собственника на продажу жилого помещения, нарушил части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что законодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим поставку жилых помещений, следовательно, во второй части заявки не может быть установлено требование о предоставлении документов - разрешение органов опеки и попечительства в случаях, если собственником квартиры (доли в праве собственности) является несовершеннолетний (лицо, находящееся под опекой); выписка из Единого государственного реестра недвижимости о жилом помещении (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) с графическим изображением плана расположения предлагаемого помещения с четко читаемой информацией о количестве комнат, площади этого помещения; в случае, если право собственности на жилое помещение зарегистрировано ранее 1999 года, предоставить справку о правах (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"); копию паспорта с указанием отметки о регистрации по месту жительства и данных о ранее выданных паспортах; либо копию иного документа, удостоверяющего личность продавца (если продавец физическое лицо); правоустанавливающий документ на предлагаемое жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации, свидетельство о праве на наследство); нотариально удостоверенная доверенность на представление интересов сособственника. В случае общей долевой собственности предлагаемого жилого помещения участником закупки может быть один участник общей долевой собственности, действующий по доверенности от имени иных участников общей долевой собственности; документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных лиц в указанном жилом помещении и лиц снятых с регистрационного учета, сохраняющих право пользования и проживания в таком жилом помещение.
Указанные документы не являются документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, не могут быть запрошены во второй части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик, установив в пункте 4.6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" требования о предоставлении во второй части заявки документов - разрешение органов опеки и попечительства в случаях, если собственником квартиры (доли в праве собственности) является несовершеннолетний (лицо, находящееся под опекой); выписка из Единого государственного реестра недвижимости о жилом помещении (выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) с графическим изображением плана расположения предлагаемого помещения с четко читаемой информацией о количестве комнат, площади этого помещения; в случае, если право собственности на жилое помещение зарегистрировано ранее 1999 года, предоставить справку о правах (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"); копию паспорта с указанием отметки о регистрации по месту жительства и данных о ранее выданных паспортах; либо копию иного документа, удостоверяющего личность продавца (если продавец физическое лицо); правоустанавливающий документ на предлагаемое жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации, свидетельство о праве на наследство); нотариально удостоверенная доверенность на представление интересов сособственника. В случае общей долевой собственности предлагаемого жилого помещения участником закупки может быть один участник общей долевой собственности, действующий по доверенности от имени иных участников общей долевой собственности; документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных лиц в указанном жилом помещении и лиц снятых с регистрационного учета, сохраняющих право пользования и проживания в таком жилом помещение, нарушил части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу Иванова М.Е. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова
А.А. Овчар |
Меньшикова Анна Владимировна (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2017 г. N 200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017