Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 марта 2017 г. N 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Морозовой Ю.А. |
- |
представителя ООО "НПФ "Геникс" (доверенность от 14.11.2016 N1373), |
- Голондаревой Г.В. |
- |
представителя ООО "НПФ "Геникс" (доверенность от 02.03.2017 N249), |
- Рыжовой М.А. |
- |
заместителя председателя единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Геникс" (далее также - ООО "НПФ "Геникс", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "ГБ N33 Ленинского района", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НПФ "Геникс" на действия ГБУЗ НО "ГБ N33 Ленинского района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика, номер извещения 0332300274317000017.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Заместитель председателя единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "НПФ "Геникс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 16.02.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района города Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 987 500,00 рублей.
22.02.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В пункте 7 раздела I документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Основание: постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление от 05.02.2015 N102).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, комиссиями по осуществлению закупок, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
В постановлении от 05.02.2015 N102 имеется код ОКПД2 20.20.14.000 - медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.
Между тем, по мнению Комиссии, сами по себе дезинфицирующие средства не относятся к медицинским изделиям. Данный факт не отрицается заместителем председателя единой комиссии, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России. Из изложенного следует, что данное ограничение установлено неправомерно, что приводит в свою очередь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, заказчик, неправомерно установив рассматриваемое ограничение участия в электронном аукционе, признаётся нарушившим требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "НПФ "Геникс" является обоснованной.
3) В пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в подпункте 2.8 пункта 22 раздела I документации о закупке ГБУЗ НО "ГБ N33 Ленинского района" в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, неправомерно истребуется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, поскольку ограничение допуска в данном случае установлено неправомерно.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода", являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") для обеспечения возможности исполнения предписания ГБУЗ НО "ГБ N33 Ленинского района".
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Геникс" на действия ГБУЗ НО "ГБ N33 Ленинского района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика, номер извещения 0332300274317000017, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 марта 2017 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017