Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 мая 2014 г. N 137
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22 апреля 2014 года N 248 на основании обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области от 11.04.2014 года N889-02/03, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению 5 мест для стоянки служебного автотранспорта (охраняемая стоянка) в г.Брянск для Управления Роскомнадзора по Брянской области за N 0127100000214000010 (далее- документация об электронном аукционе).
Документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка - индивидуальным предпринимателем По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком в разделе 10.1 документации об электронном аукционе "Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального закона N 44-фз от 05.04.2013 года и инструкция по ее заполнению" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предметом закупки.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по предоставлению 5 мест для стоянки служебного автотранспорта (охраняемая стоянка) в г.Брянск для Управления Роскомнадзора по Брянской области, то содержание первой части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению должна быть сформирована с учетом п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Однако, раздел 10.1 документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки информации, предусмотренной всеми подпунктами ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку:
-во-первых, заказчиком в п.26 информационной карты документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;
-во-вторых, п.26 информационной карты документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3. Заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку в проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
4. Заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования части 7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку государственным заказчиком в п.7.1 проекта государственного контракта ответственность исполнителя за просрочку обязательств установлена не в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и без оговорки об определении размера пени по формуле согласно п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области в п.6.2 проекта контракта установлен иной порядок начисления неустойки, а именно: "За нарушение сроков оказания услуг, указанных в настоящем контракте, исполнитель уплачивает Заказчику пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы не предоставленной услуги за каждый день просрочки, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
5. Заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования части 4 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку проект контракта не содержит обязательного условия об ответственности заказчика.
6. Заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п.22.1 информационной карты документации об электронном аукционе не обоснованно установлено требование к участникам электронного аукциона о наличии:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, так как данный вид услуг.
Указанные действия заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.4, 7 ст.34, п.8 ч.1 ст.64, ч.1 ст.96, ч. ст.31 Закона о контрактной системе, п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. Выдать заказчику Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области, оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 мая 2014 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014