Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 апреля 2014 г. N 21-06/37-14С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае",
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 27.03.2014 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении запроса котировок N 0338100000414000037 на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае" (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 68 086,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в Закупке подана одна заявка: ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений".
По результатам рассмотрения заявки на участие в запросе котировок заявка ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений" признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о Закупке, запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об осуществлении Закупки у единственного поставщика - ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений", и обратился в Камчатское УФАС России за согласованием данного решения.
При рассмотрении обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком Комиссия выявила, что отдельные положения документации о Закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме заявки на участие в Закупке, размещенной Заказчиком на официальном сайте в составе извещения о Закупке, не содержится требование указания участником Закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Закупки, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
В форме заявки на участие в Закупке установлено требование указания участником Закупки информации: почтовый адрес, фактический адрес, адрес электронной почты, ИНН/КПП, банковские реквизиты, ФИО директора, ФИО контактного лица, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта (пункт 6.2) Заказчик при установлении ответственности Исполнителя за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, не установил условие: при расчете пени учитывается цена контракта, уменьшенная на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе не относятся к случаям, в которых контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанным в части 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537. В связи с этим оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 34, пункта 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ А.В. Петров
Члены комиссии:
____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Е.Н. Крук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 апреля 2014 г. N 21-06/37-14С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014