Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 апреля 2014 г. N 21-06-40-14С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем запроса котировок на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации фельдшеров-лаборантов (дистанционно) по специальности "Бактериология",
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 27.03.2014 (28.03.2014 внесены изменения в извещение) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении запроса котировок N 0338100000414000035 на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации фельдшеров-лаборантов (дистанционно) по специальности "Бактериология" (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 176 000,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в Закупке подана одна заявка: государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации".
По результатам рассмотрения заявки на участие в запросе котировок данная заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о Закупке, запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об осуществлении Закупки у единственного поставщика - государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации", и обратился в Камчатское УФАС России за согласованием данного решения.
При рассмотрении обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком Комиссия выявила, что отдельные положения документации о Закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме заявки на участие в Закупке, размещенной Заказчиком на официальном сайте в составе извещения о Закупке, не содержится требование указания участником Закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Закупки, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
В форме заявки на участие в Закупке установлено требование указания участником Закупки информации: ИНН, банковские реквизиты (наименование и месторасположение обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК), контактное лицо, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта в части "Ответственность сторон" Заказчик установил ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом для заказчика и поставщика без учета порядка, установленного Правительством Российской Федерации в нарушение требований частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе не относятся к случаям, в которых контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанным в части 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537. В связи с этим оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 5, 7 статьи 34, пункта 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ А.В. Петров
Члены комиссии:
____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Е.Н. Крук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 апреля 2014 г. N 21-06-40-14С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014