Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 марта 2014 г. N 96-С
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение Уральского регионального центра МЧС России (вх.N 01-3019 от 21.02.2014) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране Уральского регионального центра МЧС России с единственным исполнителем в лице ООО Частная охранная организация "ОСКАЛ" (зарегистрированного по адресу: 620107, г.Екатеринбург, ул.Готвальда, 12а),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам, Уральским региональным центром МЧС России был объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по физической охране Уральского регионального центра МЧС России с единственным исполнителем в лице ООО Частная охранная организация "ОСКАЛ".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022914000002 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 10.02.2014.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок, а именно 10.02.2014 11:00 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила одна заявка, поданная ООО Частная охранная организация "ОСКАЛ", которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч.1 ст.71 и п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Уральский региональный центр МЧС России просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране Уральского регионального центра МЧС России с единственным исполнителем в лице ООО Частная охранная организация "ОСКАЛ" (зарегистрированного по адресу: 620107, г.Екатеринбург, ул.Готвальда, 12а).
В ходе рассмотрения обращения Уральского регионального центра МЧС России комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила следующее:
В соответствии с пунктом 31 Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию действующей лицензии на частную охранную деятельность либо иной документ, подтверждающий право заниматься охранной деятельностью.
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Особенности лицензирования частной охранной деятельности, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, согласно п. 2 ч. 4 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими ее осуществление.
Согласно ст. 11.2 и п. 2 ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. В случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии, документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению. При этом представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
Согласно пп. "б" п. 3 ст. 2 и п. 1 ст. 14 ФЗ от 22.12.2008 N 272-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" часть третья статьи 3 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнена пунктами 6 и 7, согласно которым в целях охраны предоставление услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах разрешается с 1 января 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ от 15.11.2010 N 301-ФЗ Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнен статьей 1.1, пункты 6 и 7 которой определены понятия внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности; пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны). В соответствии с ФЗ от 15.11.2010 N 298-ФЗ Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнен статьей 12.1, регулирующей обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Заказчик не указав в документации об аукционе вид охранных услуг, подлежащий отражению в лицензии допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявка единственного участника закупки содержала в своем составе копию лицензии с необходимых видом услуг, а именно пунктом 6 - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
Однако, заказчик в нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика фиксированной суммы штрафа, а также путем взыскания с заказчика пени, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и Законом о контрактной системе.
В данных действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Уральскому региональному центру МЧС России возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране Уральского регионального центра МЧС России с единственным исполнителем в лице ООО Частная охранная организация "ОСКАЛ" (зарегистрированного по адресу: 620107, г.Екатеринбург, ул.Готвальда, 12а) при условии исполнения предписания.
2. Признать в действиях заказчика в лице Уральского регионального центра МЧС России нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66, ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Уральского регионального центра МЧС России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 марта 2014 г. N 96-С
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014