Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 декабря 2013 г. N ГЗ-1085/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
_
В присутствии представителей:
Заявитель: Производственный жилищно-строительный кооператив "Востокстрой"
_
Заказчик: Администрация Сельского поселения Салаватский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
_
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от Производственного жилищно-строительного кооператива "Востокстрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика, в лице Администрации Сельского поселения Салаватский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101300070813000006 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Модернизация центральной котельной в с.Малояз Салаватского района РБ. 2 этап" (далее - аукцион).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно отзыву Заказчика, он с доводами жалобы Заявителя не согласен по указанным в отзыве основаниям.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком предоставлена информация по аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утвержденного приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 г. и зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 г. N25073) установила следующее:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101300070813000006 в ред. N2 от 11.10.2013 г. Заказчиком на электронной площадке в сети Интернет по адресу http://www.sberbank-ast.ru размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Модернизация центральной котельной в с.Малояз Салаватского района РБ. 2 этап".
Согласно доводу жалоб Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101300070813000006 в ред. N2 от 11.10.2013 г. датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе являлось 30.10.2013 09:00.
Жалобы Заявителя поступили в Башкортостанское УФАС России 06.12.2013 г и 12.12.2013 г.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России отклоняет доводы жалоб Заявителя по обжалованию положений документации об аукционе в связи с тем, что срок обжалования положений документации об аукционе истек.
Согласно жалобам Заявителя, данный участник просит признать муниципальный контракт недействительным.
Комиссия отмечает, что в полномочиях Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан отсутствует право о признании контрактов недействительными.
Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком незаконно составлен протокол отказа от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0101300070813000006/2 от 11.11.2013 г. победителем аукциона был признан Производственный жилищно-строительный кооператив "Востокстрой".
Согласно представленным материалам дела на этапе заключения контракта в качестве обеспения исполнения контракта Производственный жилищно-строительный кооператив "Востокстрой" представил банковскую гарантию ОАО "Росгосстрах банк" N РГС-944 от 12.11.2013 г.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 04.12.2013 г. Заказчик отказался от заключения контракта с Производственным жилищно-строительный кооператив "Востокстрой" в связи с представлением ложных сведений, а именно согласно письму ОАО "Росгосстрах банк" от 29.11.2013 г. (исх.N17/06227-17-02), направленному в ответ на запрос Заказчика, банковская гарантия N РГС-944 от 12.11.2013 г. не выдавалась.
Копия вышеуказанного письма имеется в материалах дела и оригинал был представлен на обозрение лицам, участвующим в деле, представителями Заказчика на заседании Комиссии.
Ссылку представителей Заявителя на верификационное письмо ОАО "Росгосстрах банк" от 12.11.2013 г. (исх.N944) в которой подтверждается выдача банковскогой гарантии, Комиссия отклоняет в связи с тем, что согласно письму ОАО "Росгосстрах банк" от 29.11.2013 г. (исх.N17/06227-17-02) банковская гарантия N РГС-944 от 12.11.2013 г. не выдавалась.
Согласно ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, Заказчиком обоснованно был составлен протокол отказа от заключения контракта от 04.12.2013 г.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Производственного жилищно-строительного кооператива "Востокстрой" на действия государственного заказчика, в лице Администрации Сельского поселения Салаватский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101300070813000006 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Модернизация центральной котельной в с.Малояз Салаватского района РБ. 2 этап", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 декабря 2013 г. N ГЗ-1085/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014