Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 мая 2014 г. N 04-02/3945
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Градостроительство" (далее - ООО "Градостроительство", заявитель) исх. от 29.04.2014 N 232 (вх. от 29.04.2014 N 1033эл) на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" при осуществлении закупки способом запроса котировок "Разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Намск" и "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Намск", извещение N 0107300012114000067 (далее - запрос котировок),
при участии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Градостроительство", администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО "Градостроительство" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Градостроительство" обжалуются действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в виде отказа в принятии котировочной заявки заявителя, поданной в форме электронного документа посредством электронной почты.
Администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в отзыве на жалобу исх. от 06.05.2014 N 28 (вх. от 07.05.2014 N 2588) заявлены возражения относительно позиции ООО "Градостроительство".
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к следующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Объектом закупки явилась разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Намск" и "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Намск".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 496 623,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района "Корткеросский".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 28.04.2014 09.00.
Извещение о проведении запроса котировок N 0107300012114000067 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.04.2014.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Извещением о проведении запроса котировок определен порядок подачи котировочных заявок: "заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. При подаче заявки в письменной форме в запечатанном конверте, в целях обеспечения целостности и защищенности заявки, на конверте указывается наименование объекта закупки, на участие в которой подается данная заявка. Заявки в форме электронного документа подаются в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе".
В силу частей 1- 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов жалобы, ООО "Градостроительство" 25.04.2014 в адрес администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" посредством электронной почты направлена котировочная заявка на участие в запросе котировок.
Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" при получении котировочной заявки ООО "Градостроительство" (25.04.2014) направила заявителю посредством электронной почты информацию о принятии котировочных заявок только в конвертах на бумажных носителях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и "О реализации положений Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заяви форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Таким образом, действие заказчика - администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в виде не принятия котировочной заявки ООО "Градостроительство", поданной в форме электронного документа посредством электронной почты, соответствует частям 2, 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3.2. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 544, Федерального Казначейства N 18н от 20 сентября 2013 г. "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - приказ от 20.09.2013) утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
Пунктом 6 Приложения к приказу от 20.09.2013 установлено, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять календарных дней до даты заключения контракта.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 16.04.2014.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что заказчиком - администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский", изменения в план-график размещения заказов товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на 2014 год (далее - план-график) в части включения в него объекта закупки внесены 08.05.2014.
Действие заказчика - администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в виде нарушения срока внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, в части включения него объекта закупки способом запроса котировок "Разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Намск" и "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Намск", противоречит требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 6 Приложения к приказу от 20.09.2013.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в виде нарушения срока внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, в части включения в него объекта закупки способом запроса котировок "Разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Намск" и "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Намск", противоречит требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 6 Приложения к приказу от 20.09.2013.
3. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 мая 2014 г. N 04-02/3945
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014