Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 апреля 2014 г. N 226
Резолютивная часть решения оглашена г. Саранск
08.04.2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено
10.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Ю.В. Попковой - руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
Лизуновой А.Б. - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Сидоровой Н.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Милешина В.И. - юрисконсульта первой категории Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
Юдановой Е.И. - начальника отдела эксплуатации инженерных сооружений Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
Трофимовой А.А. - представителя ООО "СтройПроектСервис" по доверенности от 08.04.2014 года,
рассмотрев 08 апреля 2014 года жалобу ООО "СтройПроектСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0309300012314000026 на содержание фонтанов, расположенных на территории городского округа Саранск (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 02 апреля 2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает на объединение в один лот работ по содержанию 12 фонтанов, расположенных на территории городского округа, что является незаконным и просит признать жалобу обоснованной и отменить Аукцион.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством, просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 20 марта 2014 года, одновременно на сайте http:// www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 153 183 рублей 34 копейки.
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: РМ, г. Саранск, фонтан "Плазма" у театра Оперы и балета им. И.М. Яушева, фонтан музейно-исторического комплекса "Навеки с Россией", фонтан на Площади Тысячелетия "Звезда Мордовии", фонтан Торнадо по ул. Коваленко, фонтан "Спуск по ул. Московская", гейзера на р. Саранка, фонтан у Национального театра по ул. Советская, фонтан "Каменный цветок" по ул. Советская (Театральная площадь), фонтан "Одуванчик" по ул. Коммунистическая.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.04.2014 г. 09:00
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.04.2014 г.
Дата проведения электронного аукциона: 10.04.2014 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1(одна) первая часть заявки на участие в Аукционе, которая признана соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Победителем Аукциона признано МП г.о. Саранск "Горремдорстрой", в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также, согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Предметом Аукциона является содержание фонтанов, расположенных на территории городского округа.
Локальной сметой на содержание фонтанов, расположенных на территории городского округа предусмотрены монтажные и общестроительные работы, включая материалы, по содержанию:
-раздел 1. Фонтан "Московский спуск";
-раздел 2. Фонтан "Одуванчик";
-раздел 3. Фонтан "Каменный цветок";
-раздел 4. Фонтан у здания Национального театра;
-раздел 5. Фонтан "Тамара";
-раздел 6. Фонтан "Торнадо";
-раздел 7. Фонтан "Навеки с Россией";
-раздел 8. Фонтан "Звезда Мордовии";
-раздел 9. Фонтан "Плазма".
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что вышеуказанные работы по содержанию всех фонтанов одновременно и технологически, и функционально не связаны.
Между тем, Заказчик в аукционной документации предусмотрел работы по содержанию 9 фонтанов, объединив их в один лот, при наличии сметы по осуществлению работ в отношении каждого фонтана, что может привести к необоснованному сокращению числа участников закупки.
Таким образом, включение в состав объекта закупки работ по содержанию 9 фонтанов не позволяет принять участие в торгах тем организациям, которые могли бы выполнить работы по содержанию каждого фонтана, нарушает установленный Законом о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции, что не соответствует ст. 8, п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 711 Гражданского Кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Однако пунктом 8.1. Проекта муниципального контракта установлено, что Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней после подписания и форм КС-2 и КС-3 обязуется заявить о потребности в выделении денежных средств в Финансовое управление Администрации г.о. Саранск и в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения расходного расписания платежей, обязуется оплатить Подрядчику за выполненные работы их стоимость в соответствии с актом приема-сдачи, по формам КС-2 и КС-3.
Не установление Заказчиком срока оплаты выполненных работ является ненадлежащим исполнением своих обязательств, противоречит требованиям гражданского законодательства и является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройПроектСервис" на действия Заказчика - Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N 0309300012314000026 на содержание фонтанов, расположенных на территории городского округа Саранск, признать обоснованной.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.Б.Лизунова
Н.В. Сидорова
Сидорова Н.В. (32-75-28)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 апреля 2014 г. N 226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014