Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 апреля 2014 г. N 65-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов (член
Комиссии);
Морозовой Е.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
заказчика - Управления жилфондом г.Чебоксары":
Тимофеевой Анастасии Васильевны (по доверенности);
уполномоченного органа - Чебоксарского Городского комитета по управлению имуществом:
Егорова Сергея Федоровича (по доверенности);
в отсутствии ООО "Трансэнерго", представившего ходатайство от 14.04.2014 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобы ООО "Трансэнерго" и ЗАО "Чувашлифт" о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились ООО "Трансэнерго" и ЗАО "Чувашлифт"с жалобой на действия уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 7 (семи) пассажирских лифтов г/п до 400 кг на 9 остановок в многоквартирном доме N 13 по ул. Гузовского, г. Чебоксары (изв. NN 0115300020014000127).
ООО "Трансэнерго" в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Наряду с этим, утверждает, что ООО "Трансэнерго" в своей заявке указало наименование места происхождения товара и товарные знаки.
ЗАО "Чувашлифт" в своей жалобе сообщает, что приняло участие в электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок Общество (участник N5) не было допущено к участию в аукционе по не указанию:
- неполных характеристик материалов, установленных разделом XI Технической части документации об аукционе в электронной форме, а именно, в отношении материалов: белила цинковые МА-22,краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25; краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола красно-коричневая; краски масляные цветные, готовые к применению для наружных работ МА-15; портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400; шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40;шпатлевка клеевая Старатели, несоответствие характеристик предлагаемых товаров, установленным требованиям пункта 20 раздела X Информационной картыаукционной документации и является нарушением требований подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель участника N1 (ЗАО "Чувашлифт") считает, что предложенныематериалы соответствуют требованиям аукционной документации. Поданная обществом заявка отклонена неправомерно, так как в заявке ЗАО "Чувашлифт" предложены к использованию материалы соответствующие установленным заказчиком ГОСТам, следовательно, отвечает требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что заявки ООО "Трансэнерго" и ЗАО "Чувашлифт" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонены обоснованно.
Заявитель ЗАО "Чувашлифт" надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Чувашского УФАС России не явился, своего представителя не направил.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку является МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", Уполномоченным органом - Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом.
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 20.03.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020014000127 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 7 (семи) пассажирских лифтов г/п до 400 кг на 9 остановок в многоквартирном доме N 13 по ул. Гузовского, г. Чебоксары,с начальной (максимальной) ценой 8 060 426,85 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2014 подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников N1 (ООО "Трансэнерго") и N5 (ЗАО "Чувашлифт") не допущены к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске участника N1 (ООО "Трансэнерго") к участию в электронном аукционе является несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 20 раздела X Информационной карты аукционной документации, требованиям аукционной документации.
Участник N5 (ЗАО "Чувашлифт") не допущен к участию в электронном аукционе по причине непредоставления конкретных характеристик материалов, установленных разделом XIТехнической части аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе предусмотренными частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным
товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 20 Раздела X Информационной карты аукционной документации. Перечень материалов и оборудования, используемых при выполнении работ с их характеристиками установлен Заказчиком в разделе XI Технического задания аукционной документации.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В позициях1-4 раздела ремонтно-отделочные работы (материалы)Приложения 3 Раздела ХI Технической части аукционной документации заказчиком установлено требование к краскам масляным или алкидным, готовым к применению, белилам цинковым МА-22, краскам цветным, готовым к применению для внутренних работ МА-25, краскам цветным, готовым к применению для внутренних работ МА-25 для пола красно-коричневым, краскам масляным или алкидным, готовым к применению для наружных работ МА-15 и установлены требования к потребительским свойствам красок. При этом при описании необходимых материалов, а именно красок, заказчик ссылается на необходимость поставить конкретные краски: МА-22, МА-25, МА-15, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 10503-71.
По позиции 5 заказчиком установлено требование к техническим характеристикам портландцемента общестроительного назначения, марки 400 с пределом прочности, Мпа (кгс/кв.см) при изгибе в возрасте 3 суток - в возрасте 28 суток -5,4 (55), при сжатии в возрасте, 3 суток - в возрасте 28 суток -39,2 (400), массовой долей ангидрида серой кислоты (SO(3)), % по массе не менее 1,0 и не более 3,5соответствующего ГОСТ 10178-85.
По позиции 6заказчиком установлено требование к шкурке шлифовальной двухслойной с зернистостью 40-25 ГОСТ 13344-79 (неравномерность толщины, мм не более 0,15, удлинение при разрыве в продольном направлении,% не более 9, режущая способность, мм3/мин, не менее 948, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) должен быть не менее 0,75.
По позиции 7 установлены требования к свойствам шпатлевки клеевойбез указания ГОСТ.
Комиссией установлено, что в первой части заявки (N1) ООО "Трансэнерго" выразило согласие выполнить работы, являющиеся предметом аукциона в соответствии с условиями документации, а также представило таблицу с указанием конкретных показателей материалов.
При этом, по указанным в таблице материалам, Заявителем не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является нарушением требований, предъявляемых подпунктом б) пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.Следовательнозаявка участника (N1) ООО "Трансэнерго" не соответствовала требованиям установленным аукционной документацией и на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно отклонена аукционной комиссией.
Участник N6 (ЗАО "Чувашлифт") в своей заявке по позициям 1-4 раздела ремонтно-отделочные работы (материалы) представил краску необходимую для использования в ремонтных работах,предусмотренную приложением 3 Раздела ХI Технической части аукционной документации, а именно: указал марку краски (соответственно белила цинковые МА-22 по ГОСТ10503-71; краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-25 по ГОСТ10503-71; краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 по ГОСТ10503-71, для пола красно-коричневая; краски масляные цветные, готовые к применению для наружных работ МА-15 по ГОСТ10503-71. Кроме того, по каждой позиции (1-4) указан конкретный производитель красок ЗАО "Брянский химический завод им.А.И.Поддубного" и ссылка на официальный сайт производителя http://www.kraska.debryansk.ru/produkciya.html.
Таким образом, участник аукциона N5 (ЗАО "Чувашлифт") выполнил условия, установленные подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в полном объеме. Указанные участником обозначения наименования товара и его соответствие требованиям ГОСТ позволяют идентифицировать предложенный в заявке материал.
Следовательно, по данным позициям, представленная участником N5 (ЗАО "Чувашлифт") заявка соответствуеттребованиям заказчика и действующего законодательства.
По позиции 5 (Портландцемент) Участник N6предложил к применению портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400 (ГОСТ 10178-85), указал производителя ОАО "Мордовцемент" и ссылку на официальный сайт производителяhttp://www.mordovcement.ru/price-list.html/.
Таким образом, участник аукциона N5 (ЗАО "Чувашлифт") выполнил условия, установленные подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.Указанные участником обозначения наименования товара и его соответствие требованиям ГОСТ позволяют идентифицировать предложенный в заявке материал.
Следовательно, по даннойпозиции представленная участником N5 (ЗАО "Чувашлифт") заявка также соответствовала требованиям заказчика и действующего законодательства.
По позиции 6участник N5 в своей заявке предложил шкурку шлифовальную двухслойнуюс зернистостью 40 ГОСТ 13344-79.
Однако, в соответствии с ГОСТ 13344-79 режущая способность шкурки шлифовальной двухслойной с зернистостью 40 составляет 510 мм3/мин, вместо 948 мм3/мин, т.е ниже установленной заказчиком (для шкурки с зернистостью 40/25).
Таким образом, участник N5 по данной позиции предложилк использованию материал,не соответствующий требованиям аукционной документации и тем самымне выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по данной позиции на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.
По позиции 7 "Шпатлевка клеевая" заказчик установил конкретные технические характеристики без указания ГОСТ.
Участник N5 (ЗАО "Чувашлифт") в заявке указал наименование производителя, название материала и ссылку на сайт производителя. При этом технические характеристики предлагаемого товара в заявке не отражены.
Комиссией Чувашского УФАС установлено, что шпатлевка "Старатели"производится с различными свойствами. Указанное участником обозначение без свойств шпатлевки не позволяет идентифицировать предложенный в заявке материал.
Кроме того, по ссылке указанной в заявке участником N6 http://shpatlevka.starateli/ru/catalog/229-229 в каталоге производимой продукции "Шпатлевка клеевая" отсутствует.
Таким образом, участник N5 предложив к использованию материал без указания его свойств, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по данной позиции на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ЗАО "Чувашлифт" в связи с несоответствием ее требованиям аукционной документации по позициям 6, 7.
Исследовав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа и Заказчика относительно заявленного в жалобах, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы ООО "Трансэнерго" необоснованной, ЗАО "Чувашлифт" обоснованной в части.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что отклонение заявки участника N5 (ЗАО "Чувашлифт") по позициям N1-4, 5 не повлияло на решение аукционной документации, у комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансэнерго" необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "Чувашлифт" обоснованной в части.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А.Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 апреля 2014 г. N 65-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014