Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 мая 2014 г. N 214/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ГТМ-СТРОЙ": - Шкригуна Александра Сергеевича,
от заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края: Зубковой Марии Александровны, Тимченко Михаила Андреевича,
рассмотрев жалобу ООО "ГТМ-Строй" на действия Заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края, при проведении электронного аукциона N 0117300009814000002 на "Реконструкцию системы водоснабжения в с. Дружба Целинного района Алтайского края. 2 этап", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ГТМ-Строй" на действия Заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края.
В своей жалобе ООО "ГТМ-Строй" указывает, что документация об электронном аукционе содержит нарушения действующего законодательства о закупках, а именно: отсутствует разъяснение документации на запрос от 30.04.2014 г.; описание закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе; отсутствует Приложение N1 к контракту; несоответствие проекта контракта с разделом 2 аукционной документации; необоснованно включены требования об указании товарного знака в составе первой части заявки; неверно определена начальная максимальная цена контракта.
На основании изложенного ООО "ГТМ-Строй" просит:
- приостановить размещение заказа;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу необоснованной, а действия Заказчика непротиворечащими Закону о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
21.04.2014 г. Заказчиком - Администрацией Целинного района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300009814000002 на "Реконструкцию системы водоснабжения в с. Дружба Целинного района Алтайского края. 2 этап".
1) 30.04.2014 г. Заказчику - Администрации Целинного района Алтайского края поступил запрос на разъяснение документации о закупке. С учетом праздничных дней 05.05.2014 г. Заказчиком был дан ответ на указанный запрос, содержащий разъяснения документации о закупке.
Таким образом, Заказчиком выполнены требования Заказчиком выполнены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать помимо прочего требования к работам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, установление требований, связанных с определением соответствия работ, требованиям заказчика относятся к исключительной компетенции заказчиков.
3) Согласно пункту 1.2. Проекта контракта подрядчик выполняет работы согласно пункту 1.1 настоящего Контракта, в точном соответствии с Проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Вместе с тем, согласно сведениям с официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru проектно-сметная документация, в соответствии с которой будут проводиться работы, размещена.
Следовательно, довод заявителя об отсутствии Приложения N 1 несостоятелен, в силу указанных обстоятельств.
4) Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно 1.2. Проекта контракта подрядчик выполняет работы согласно пункту 1.1 настоящего Контракта, в точном соответствии с Проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Вместе с тем, пунктом 11 раздела 2 документации электронного аукциона предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать: 1. Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в соответствии с перечнем применяемых при выполнении работ материалов, находящихся в дополнительно размещенном файле "Наименование и описание объекта закупки" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, заказчик указывает на то, что исполнитель по контракту при выполнении работ, должен руководствоваться проектно-сметной документацией, с учетом того, что материалы, используемые при выполнении работ будет соответствовать требованиям, установленным в документе "Наименование и описание объекта закупки" размещенном на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, довод заявителя о необоснованности включения требований об указании товарного знака в составе первой части заявки, не обоснован.
5) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно разделу 3 документации об электронном аукционе обоснование начальной максимальной цены контракта определялось заказчиком в соответствии с Проектной документацией, находящейся в дополнительно прикрепленных файлах "Сметная документация", "ПСД часть 1", "ПСД часть 2", "ПСД часть 3" и "ПСД часть 4" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, в состав сметного расчета стоимости строительства включены такие работы, как проектные и изыскательные работы, а так же указано, что стоимость сводного сметного расчета строительства составляет 19 573 430,00 рублей, что не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в документации об аукционе, которая составляет 19 502 200,00 рублей.
Следовательно, сметный расчет стоимости строительства нельзя расценивать, как обоснование начальной максимальной цены контракта, поскольку стоимость работ и сами работы отличаются от предмета контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГТМ-Строй" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края выразившиеся в нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Администрации Целинного района Алтайского края предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 мая 2014 г. N 214/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014