Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 мая 2014 г. N 229/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С. -руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Кальсиной А. Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Драйв": Тимченко С.А., Веряскиной Е.В.;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации: Сеткиной Е.А., Головневой Д.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Драйв" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000614000070 "Приобретение матрасов и подушек ватных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2014 г. Заказчиком - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" (далее-Заказчик) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817100000614000070 "Приобретение матрасов и подушек ватных".
Представители общества указывают, на то, что по результатам электронного аукциона ООО "Драйв" было признано победителем. В качестве обеспечения исполнения контракта, Общество представило платежное поручение N 136 от 23.04.2014 г., в подтверждение добросовестности участника электронного аукциона, Общество представило реестр контрактов. Однако, 05.05.2014 г. Заказчиком был составлен протокол в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе (признание информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе недостоверной). Представители Общества считают основания для отказа от подписания контракта необоснованными. На основании изложенного представители просят: провести внеплановую проверку, протокол о признании ООО "Драйв" уклонившимся от заключения контракта отменить, выдать предписание о подписании контракта с ООО "Драйв".
Представители Заказчика предоставили письменные объяснения. По доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ч. 3 указанной статьи определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона участником закупщики ООО "Драйв" была предложена цена 314 200 руб.
При подписании контракта участником закупки, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, были представлены три контракта, заключенные по итогам проведения электронных аукционов в электронной форме, а именно: N 0117200001713009108, 0117200001713008695, 0117200001713008689.
Согласно протоколу рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки от 05.05.2014 г. в соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе комиссия рассмотрела информацию представленную участником закупки, и приняла следующее решение: "участником в подтверждение добросовестности представлен реестр контрактов. При проверке данных сведений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов- заказ N 0117200001713009108 в о вкладке NИнформация о контракте" имеются сведения об исполнении контракт. По заказам N 011720001713008695, N 0117200001713008689 сведения об исполнении контракта отсутствуют. В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракт на основании ч. 5 ст. 37 Закона 44-ФЗ (признание информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ недостоверной)".
Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Участником закупки были представлены сведения об исполнении контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов в электронной форме N 0117200001713008695, N 0117200001713008689. Вместе с тем сведения об исполнении данных контрактов в реестре контрактов не содержались.
УФАС по Алтайскому краю сделаны запросы государственным заказчикам, заключавшим контракты с ООО "Драйв" ранее. Информация об исполнении контрактов, заключенных по результатам открытых аукционных в электронной форме N 0117200001713008695, N 0117200001713008689 подтвердилась, контракты исполнены в полном объеме (ответы заказчиков в материалах дела).
Таким образом, решение комиссии о предоставлении недостоверной информации участником закупки является неправомерным.
При изготовлении решения выявлен факт представления заказчиком недостоверных сведений о стадии заключения договора.
Из письменных возражений Заказчика N 11/1147 от 21.05.2014 г. по жалобе, подписанных ВрИО начальника ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю" Плешивцевым М.В., и объяснений, данных на заседании Комиссии представителем Заказчика, следует, что в соответствии с уведомлением УФАС по Алтайскому краю N 2488/8 от 14.05.2014 г., Заказчиком с победителем аукциона контракт не заключен, действия Заказчика по осуществлению закупки приостановлены.
Вместе с тем, как установлено Комиссией УФАС по Алтайскому краю 21.05.2014 г. в 11-00 при изготовлении решения, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru, 13.05.2014 г. между Заказчиком и ИП Рябининой Н.А. заключен контракт N 2014.95862. Информация о заключении контракта была размещена на официальном сайте 13.05.2014 г.
Указанное обстоятельство препятствует исполнению решения, принятого на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю, о выдаче предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений путем отмены протокола от 05.05.2014 г. и обязании заказчика заключить контракт с ООО "Драйв".
Учитывая изложенный факт, у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения. Восстановление прав и законных интересов участника закупки, в сложившейся ситуации, возможно путем обжалования заявителем действий Заказчика и Аукционной комиссии в судебном порядке и подачи иска о признании торгов недействительными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Драйв" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю", выразившиеся в нарушении требований ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с установлением факта заключения контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 мая 2014 г. N 229/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014