Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2014 г. N ЭА-168/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" (далее - Заявитель) на действия Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка серверов для вновь образованного территориального органа ФССП России- УФССП России по Республике Крым и УФССП России по Севастополю" (извещение N 0118100004714000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" считает, что в проекте контракта (п.3.2); п.4.11); п.3.3); п.4.13); п.1.2) Заказчиком установлены требования не соответствующие нормам Закона о контрактной системе. Требования о соответствии товаров ГОСТ установлено не обосновано.
Представителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменное пояснение по существу жалобы.
Представителем Заказчика пояснено, что доводы Заявителя о несоответствии аукционной документации несостоятельны, аукционная документация соответствует нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Поставка серверов для вновь образованного территориального органа ФССП России- УФССП России по Республике Крым и УФССП России по Севастополю" (извещение N0118100004714000089)
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 245 000,00 руб.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заказчиком на официальном сайте размещена аукционная документация, включающая Раздел 5 "Проект государственного контракта".
В разделе 5 аукционной документации Заказчиком установлено:
п. 3.2 проекта государственного контракта поставка товара осуществляется в течение не более чем трех банковских дней с момента заключения контракта.
п. 4.11 при доставке товара Поставщиком на склад Заказчика последний проверяет соответствие товара по количеству тарных мест и (или) весу брутто. При этом подписание Заказчиком товарной накладной свидетельствует только о принятии указанного количества тарных мест и (или) веса брутто и не означает приемку товара по количеству, качеству, ассортименту и комплектности. Осмотр и проверка товара на соответствие условиям Контракта о количестве, качестве, ассортименте и комплектности производятся Заказчиком в течение 7 дней с момента доставки товара. В этот же срок Заказчик проводит экспертизу товара на предмет соответствия характеристик поставленного товара условиям Контракта.
п.3.3 датой поставки товара считается дата подписания Сторонами (или их представителями) всех необходимых документов (счет, товарная накладная, счет-фактура, акт приема-передачи товара и т.д.)
п. 4.13 поставщик обязуется известить Заказчика о точной дате поставки товара не менее чем за три рабочих дня.
п.1.2 поставка и разгрузка товара осуществляется силами и за счет Поставщика непосредственно по адресу Заказчика: Краснодарский край г. Краснодар ул. Красная, 22 ( проведение экспертизы заказчиком, в соответствии с ч. 4 Контракта), г. Симферополь, г. Севастополь республики Крым.
На заседании Комиссии представителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю пояснено, что в соответствии с п. 4.11 проекта государственного контракта при поставке товара Заказчиком подписывается товарная накладная, которая свидетельствует о принятии указанного количества товарных мест и не означает приемку товара по количеству, качеству, ассортименту и комплектности, поэтому семидневный срок установлен для проведения дополнительной проверки качества поставляемого товара и не включен в трехдневный срок поставки товара, указанный в п. 3.2 государственного контракта.
В отношении места поставки и разгрузки товара Заказчик указал как адрес для проведения экспертизы товара, так и адрес места поставки товара, что не нарушает норм действующего законодательства.
Законом о контрактной системе не установлены запреты и ограничения на установление Заказчиком сроков исполнения заказа, а также отсутствуют нормы об определении места поставки товаров.
В аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ Р МЭК 60950-2002, ГОСТ 26329-84 (п.1.2, 1.3) ГОСТ Р51318.22-99 (кл. Б), ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.3-99., что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Требование о предоставлении сертификатов соответствия стандартам ГОСТ, утратившим силу включены в проект государственного контракта, а не установлены как требования к участникам закупки, не влекущие за собой негативные последствия в случае непредставления указанных документов.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСофт Бизнес Солюшенс" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0118100004714000088).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2014 г. N ЭА-168/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014