Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 апреля 2014 г. N 289
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственного инспектора отдела контроля закупок П.М. Зинкеев, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, специалиста-эксперта контрольного отдела Д.С. Кислицын (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Краевой инжиниринговый центр", на действия заказчика - МКУ города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при размещении закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Детский сад по ул. 4-я Линейная, 14- ул. Полярная" в г. Красноярске"" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Краевой инжиниринговый центр" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Существо жалобы: документация открытого конкурса составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Тимосюк Т.Е. (доверенность N 1172 от 25.03.2014);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014).
ООО "Краевой инжиниринговый центр" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя на рассмотрение жалобы не направило.
Из содержания жалобы ООО "Краевой инжиниринговый центр" следует, что в проекте контракта отсутствие информации о сроках предоставления исходных данных противоречит действующему гражданскому и градостроительному законодательству, что не позволяет участникам закупки оценить объем работ с учетом соблюдения сроков их выполнения.
Представители заказчика и уполномоченного органа по доводам жалобы пояснили, что в пункте 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ установлены порядок и сроки предоставления градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения. Данные Правила устанавливают сроки получения технических условий.
Таким образом, заказчик должен исполнить свои обязанности в рамках контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вместе с тем представитель заказчика добавил, что для надлежащего и своевременного исполнения подрядчиком своих обязательств, полагает целесообразным внести изменения в проект муниципального контракта на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту "Детский сад по ул. 40 лет Победы,30" в г. Красноярске.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией по рассмотрению жалобы были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Детский сад по ул. 4-я Линейная, 14- ул. Полярная" в г. Красноярске".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пунктами 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Часть 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
На основании части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Приложение N 5 конкурсной документации содержит проект муниципального контракта "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Детский сад по ул. 4-я Линейная, 14- ул. Полярная" в г. Красноярске" в разделе 4.1 данного контракта указано подрядчик обязан:
- подготовить проект задания на проектирование и передать Заказчику для утверждения;
- предоставить Заказчику расчеты нагрузок для запроса технических условий;
- представить развернутый состав проекта с указанием стоимости выполнения каждого из разделов;
- выполнить проект наружных инженерных сетей для ресурсоснабжения объекта в соответствии с техническими условиями и т.д.
Согласно п. 4.2. проекта муниципального контракта (приложение N5 к конкурсной документации) Заказчик обязан передать Подрядчику утвержденное задание на проектирование и иные исходные данные, а также градостроительный план земельного участка; Принять от Подрядчика выполненные работы и произвести их оплату в установленные сроки при условии соблюдения обязательств согласно п. 4.1. контракта, отсутствии замечаний к проектно-сметной документации и объемам выполненных работ.
В соответствии со ст. 759 Гражданского кодекса РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу: 1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий); 3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Документацией открытого конкурса не установлено сроков предоставления исходных данных, что не позволяет участникам закупки оценить объем работ с учетом соблюдения сроков их выполнения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного органа усматриваются нарушения требований статьи 34 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Краевой инжиниринговый центр" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования, предусмотренные статей 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Уполномоченному органу отменить протокол вскрытия конвертов.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 апреля 2014 г. N 289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014