Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 мая 2014 г. N 189/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КомСервис",
в присутствии:
от заявителя: представитель по доверенности;
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "КомСервис" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, реагентов (реактивов) для проведения клинических исследований для нужд клинико-диагностической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (извещение N 0320200003914000067) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований части 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как заказчик не установил в документации об электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
16.04.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заявитель утверждает, что заказчик не указал в пунктах 84, 85, 86, 94, 95 технического задания документации об электронном аукционе характеристики расходного материала.
Представитель заказчика пояснил, что в пунктах 84, 85, 86 технического задания документации об электронном аукционе указано, что к поставке требуется "Контрольная кровь на 12 параметров", в свою очередь указанная аббревиатура сама по себе обозначает, что к поставке требуется смесь человеческих эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов животного происхождения, расположенных в жидкости, состав которой похож на плазму и является стандартной терминологией применяемой в клинической диагностике.
В пунктах 94 и 95 технического задания документации об электронном аукционе, к поставке требуется Универсальный контроль 1 и 2 уровней (Мультиконтроль), что во всех средствах информации описано как: Контрольный материал приготовленный из компонентов человеческого и животного происхождения и консерванта на водной основе с добавлением противомикробных препаратов и является стандартом в клинической диагностике, более того указано с каким конкретно аппаратом данный реагент должен быть совместим, что по своему описанию конкретно исключает возможности иного трактования предмета закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что в документации об электронном аукционе заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ
Вместе с тем, запросов на разъяснение документации об электронном аукционе заказчику не поступало.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к характеристикам товара, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КомСервис" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, реагентов (реактивов) для проведения клинических исследований для нужд клинико-диагностической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (извещение N 0320200003914000067) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 мая 2014 г. N 189/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014