Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 мая 2014 г. N 218/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Охранная организация "Беркут"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю (далее - комиссии) при проведении электронного аукциона на услуги по охране общественного порядка и системы доступа в административное здание Межрайонной ИФНС России N 6 по Приморскому краю (извещение N 0120100005714000001) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Охранное организация "Беркут" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что данный участник закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно не вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 утвержден перечень объектов подлежащих государственной охране.
В соответствии с данным перечнем здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю является государственным органом Российской Федерации.
В документации об аукционе отсутствует требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 частью 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, в том числе о том, что участник закупки вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.
Тем самым, заказчик, установив требования ко второй части заявки на участие в аукционе, не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки участников аукциона в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований о наличии у участника закупки трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участника закупки форменной одежды и знаков различия, наличие дежурного подразделения, наличие пульта централизированного наблюдения и т. д.
Тем саамы заказчик, установив требование о наличии у участника закупки трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, допустил нарушение части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранная организация "Беркут" на действия аукционной комиссии заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на услуги по охране общественного порядка и системы доступа в административное здание Межрайонной ИФНС России N 6 по Приморскому краю (извещение N 0120100005714000001) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а именно содержит требование о наличии у участников закупки трудовых и других ресурсов необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 мая 2014 г. N 218/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014