Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2014 г. N РЗ-543-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ- Тарасова Д.А., Рыжих Е.А., Санкиной Ю.С.;
от ООО "Посейдон"- Алиева М.Х.;
Рассмотрев жалобу, ООО "Посейдон" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ, по факту размещения путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100030414000026 поставка овощей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Посейдон" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ, по факту размещения путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100030414000026 поставка овощей. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "Посейдон" в допуске в участие в аукционе.
Представитель государственного заказчика- ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на поставку овощей полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Государственным заказчиком- ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ 26 марта 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на поставку овощей.
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по отклонению аукционной заявки ООО "Посейдон" соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321100030414000026 04 апреля 2014 г. комиссией государственного заказчика принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "Посейдон".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Посейдон" была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
- в аукционной заявке ООО "Посейдон" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В представленной заявке было указано на осуществление поставки овощей по 16 позициям из 17 позиций, установленных государственным заказчиком в техническом задании аукционной документации, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участникам закупки, подавшим заявки для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321100030414000026 поставка овощей нарушений Законодательства о закупках не установлено.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях государственного заказчика- ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (Раздел 11 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" не соответствуют части 3 статьи 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1, 3 статьи 64, Закона о закупках.
- Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
- Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (раздел 6), не соответствуют частям 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях заказчика - ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ, по факту размещения путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100030414000026 поставка овощей нарушения положений, норм и требований Закона о закупках, а именно части 4 статьи 34, части 1, 3 статьи 64, Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Посейдон" на действия заказчика - ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ, по факту размещения путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100030414000026 поставка овощей- необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Кавказ" Министерства здравоохранения РФ, не соответствующими требованиям части 4 статьи 34, части 1, 3 статьи 64, Закона о закупках.
3. В связи с тем, что по результатам проведения аукциона электронной форме N 0321100030414000026 поставка овощей- предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2014 г. N РЗ-543-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014