Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 мая 2014 г. N 106
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
********************
рассмотрев жалобу ОАО "ДАКГОМЗ" и материалы дела N7-1/149, на действия конкурсной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Городская больница N2" МЗ ХК; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения открытого конкурса на поставку продуктов питания для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514000438),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса N0122200002514000438 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N1 составляет:
- 1 646 768 (один миллион шестьсот сорок шесть тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 40 копеек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.04.2014 N0122200002514000438-П1, на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора N0122200002514000438-П2 ООО "ДАКГОМЗ-Торг" признано несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, документации об открытом конкурсе, так как стоимость ранее исполненного договора, представленного в составе тома заявки в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной0 цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2014 N0122200002514000438-П3 ОАО "ДАКГОМЗ" признано несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, документации об открытом конкурсе, виду непредставления в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей.
Победителем признано ООО "Дальневосточная компания".
В жалобе заявитель указал на незаконные действия конкурсной комиссии, в части отклонения их заявки по основаниям, указанным протоколе рассмотрения и оценки заявок от 22.04.2014 N0122200002514000438-П3.
Указывают, что обществом при подаче заявки на участие в конкурсе представлена выписка из ЕГРЮЛ, указывающая на отсутствие наличия учредителей предприятия, что подтверждается уставом общества и указанном Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N721, на основании которого происходило преобразование государственного предприятия гормолзовода "Комсомольский" в ОАО "ДАКГОМЗ".
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что заявка заявителя отклонена на законных основаниях. Считают, что любое лицо, принявшее решение участвовать в проведении закупки должно соответствовать нормам Закона о контрактной системе.
Ссылаясь на нормы Гражданского права, указ Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N721, поясняют, что при приватизации государственных предприятий учредителем является комитеты по управлению имуществом.
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. а п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пунктом 4.4 раздела 4 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" документации об открытом конкурсе установлены требования к содержанию второй части заявки в соответствии с нормами статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно выписке ЕГРЮЛ, представленной в составе второй части заявки ОАО "ДАКГОМЗ", сведения об учредителях общества отсутствуют.
Закон о контрактной системе устанавливает четкие и формальные требования к тому, какие именно документы должны быть представлены участником размещения заказа, не возлагая при этом на конкурсную комиссию обязанность сопоставлять различные сведения в представленных в составе заявки сведений и проводить их правовую экспертизу.
ОАО "ДАКГОМЗ" в конкурсной заявке не представлено документов, подтверждающих, что общество не имеет учредителей, в том числе, вышеуказанные документы, сведения не были предоставлены ни в составе жалобы, ни до ее рассмотрения по существу на обозрение комиссии Хабаровского УФАС России.
При данных обстоятельствах комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии в части признания заявки ОАО "ДАКГОМЗ" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31, 51, 53, 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/151, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "ДАКГОМЗ" на действия конкурсной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Городская больница N2" МЗ ХК; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения открытого конкурса на поставку продуктов питания для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514000438), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 мая 2014 г. N 106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014