Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 апреля 2014 г. N ЖМ-46/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Крайновой И.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и рекламы; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 08 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от физического лица - Агутиной И.О. жалобу на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению имуществом Ивановского района и уполномоченного органа - администрации Ивановского района при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании на территории Ивановского района объявлений и другой официальной информации для Комитета по управлению имуществом Ивановского района, объявленной извещением за N 0123300017114000032 от 03.04.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в установлении требований, ограничивающих количество участников закупки.
На заседании комиссии присутствовали:
от муниципального заказчика - Комитета по управлению имуществом Ивановского района - Аброськина Е.А., действующая на основании доверенности N 3 от 15.04.2014;
от уполномоченного органа - администрации Ивановского района - Ермоленко М.В., действующая на основании доверенности N 1 от 15.04.2014;
От заявителя представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Из жалобы заявителя следует, что в разделе V документации об электронном аукционе содержится требование к форме периодического распространения: обязательность подписки не менее 1500 экземпляров в районе, что является нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, так как фактически такому условию соответствует только одно печатно издание - газета "Амурец".
Таким образом, условие об обязательности подписки не менее 1500 экземпляров в районе влечёт за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
При этом в документации присутствуют существенные противоречия текста проекта муниципального контракта (п. 4.1.3 контракта) и технического задания относительно территории распространения печатного издания с размещёнными объявлениями и другой информации Заказчика.
В п. 4.1.3 муниципального контракта указано на территорию Амурской области, в то время как в техническом задании речь идёт только о территории Ивановского района.
Просит признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили возражение на жалобу, дополнительно пояснили, что размещение закупки осуществлено в соответствии с положениями законодательства РФ о контрактной системе.
Перед проведением торгов осуществлялся мониторинг продажи и подписки информационных изданий (газет) на территории района и исследовалась стоимость подписки.
В качестве источников информации использовались сведения от трех субъектов ООО "Издательский дом "Амурская правда", ООО "Новый квартирьер" и АНО "Редакция газеты "Амурсец".
Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
03.04.2014 уполномоченным органом - администрацией Ивановского района на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за N 0123300017114000032 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании на территории Ивановского района объявлений и другой официальной информации для Комитета по управлению имуществом Ивановского района.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком размещения закупки является Комитет по управлению имуществом Ивановского района.
Документация об аукционе утверждена должностным лицом Комитета по управлению имуществом Ивановского района.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 112023 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие 11.04.2014 в 09:00. Дата проведения открытого аукциона 17.04.2014 в 04:35 (по московскому времени).
В соответствии с протоколом N 04-5 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.04.2014 на участие в аукционе поступила одна заявка от автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Амурец".
Рассмотрев первые и вторые части единственной заявки аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Амурец" требованиям аукционной документации. Торги признаны не состоявшимися.
Пунктом 8 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования:
1. Общие требования к газете:
- общественно- политическая направленность газеты;
- периодичность - не менее 1 раза в неделю;
- тираж еженедельного выпуска - не менее 2300 экземпляров;
- форма периодического распространения - подписка не менее 1500 экземпляров в районе.
- территория распространения печатного издания: Ивановский район;
- тематика газеты: освещение деятельности органов местного самоуправления Ивановского района
- тематика материалов Заказчика: оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании объявлений и другой официальной информации Комитета по управлению имуществом Ивановского района.
2. Требования к размещению:
- общая площадь, предоставляемая Исполнителем Заказчику для размещения в газете нормативно-правовых актов Ивановского района и другой официальной информации в течение действия Муниципального контракта - 4050 (четыре тысячи пятьдесят) квадратных сантиметров;
- шрифт размещаемых документов и официальной информации: "Pragmatica", размер шрифта - 8,5
- междустрочный интервал - 10.4.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из пояснений представителя заказчика и представленных в материалы дела документов и сведений следует, что исследование функционирующего рынка услуг являющихся предметом аукциона муниципальным заказчиком не проводилось, наличие/отсутствие хозяйствующих субъектов на территории Ивановского района способных оказать указанные услуги в соответствии с требованиями аукционной документации не изучалось.
Документов и сведений, подтверждающих наличие на функционирующем рынке хозяйствующих субъектов способных оказать услуги являющиеся предметом торгов на территории Ивановского района помимо автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Амурец" на заседании Комиссии Амурского УФАС России муниципальным заказчиком не представлено.
Таким образом, в нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, не предусмотренные действующим законодательством РФ, а также требования к оказываемым услугам которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности, по установлению требований об общественно - политической направленности газеты; форме периодического распространения - подписка не менее 1500 экземпляров в районе; тематике газеты: освещение деятельности органов местного самоуправления Ивановского района.
Согласно п. 9 Информационной карты аукционной документации местом оказания услуг является территория распространения печатного издания: Ивановский район, по месту нахождения Исполнителя.
Однако в соответствии с п. 4.1.3 проекта контракта исполнитель обязан обеспечить на территории Амурской области распространение выпусков печатного издания с размещенными в нем объявлениями и другой официальной информации Муниципального заказчика.
Таким образом, муниципальным заказчиком установлены противоречивые, не соответствующие предмету торгов условия исполнения контракта не позволяющие потенциальным участникам определиться с заявленными условиями оказания услуг.
Рассмотрев жалобу физического лица - Агутиной И.О. жалобу на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению имуществом Ивановского района и уполномоченного органа - администрации Ивановского района при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании на территории Ивановского района объявлений и другой официальной информации для Комитета по управлению имуществом Ивановского района, объявленной извещением за N 0123300017114000032 от 03.04.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу физического лица - Агутиной И.О. на действия муниципального заказчика - Комитета по управлению имуществом Ивановского района при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании на территории Ивановского района объявлений и другой официальной информации для Комитета по управлению имуществом Ивановского района, объявленной извещением за N 0123300017114000032 от 03.04.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, обоснованной;
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Комитета по управлению имуществом Ивановского района нарушение требований части 6 статьи 31, части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части, установления требований ограничивающих количество участников закупки;
3. Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: И.П. Крайнова
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 апреля 2014 г. N ЖМ-46/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014