Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 апреля 2014 г. N 41
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
в присутствии:
- представителя государственного заказчика ИФНС России по г. Брянску, действующего на основании доверенности от 04.04.2014 года б/н;
- представителя государственного заказчика ИФНС России по г. Брянску, действующего на основании доверенности от 07.04.2014 года б/н;
- представителя государственного заказчика ИФНС России по г. Брянску, действующего на основании доверенности от 07.04.2014 года б/н;
- в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Городская курьерская служба",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Городская курьерская служба" на действия заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Брянску при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений (пересылка простых уведомлений), по приему, обработке и пересылке посылок наземным транспортом и комбинированным способом на территории Российской Федерации физическим лицам, юридический лицам, а также оказание прочих услуг за N 0127100010814000011, установила:
28 марта 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений (пересылка простых уведомлений), по приему, обработке и пересылке посылок наземным транспортом и комбинированным способом на территории Российской Федерации физическим лицам, юридический лицам, а также оказание прочих услуг за N 0127100010814000011 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником ИФНС России по г. Брянску.
Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Городская курьерская служба" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика, который включил в описание объекта закупки требование об оказании услуг по пересылке уведомлений о вручении почтовых отправлений, оказание которых невозможно в отрыве от собственно пересылки почтовых уведомлений, указал в качестве объекта закупки "прочие" услуги, перечень которых не включен в описание объекта закупки и объемы которых не указаны в документации об электронном аукционе.
Кроме того, заявитель полагает, что требуемые заказчику услуги не являются потребностью заказчика, поскольку государственный контракт на оказание аналогичных услуг государственным заказчиком был заключен до размещения извещения о проведении электронного аукциона с ФГУП "Почта России".
Заявитель указывает также на ряд нарушений требований к составу и содержанию извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, а также обращает внимание комиссии на противоречие между сроком оказания услуг по государственному контракту (до 22.12.2014 года) и сроком окончания действия государственного контракта (до 31.12.2014 года), а также на наличие в разделе "Протокол согласования договорных цен" ссылки на тарифы и внутренние нормативные акты ФГУП "Почта России".
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Чередникова Н. В. пояснила, что потребностью заказчика является отправка почтовых отправлений с уведомлениями, а также пересылка посылок сверх объемов, являющихся предметом ранее заключенного государственного контракта. Кроме того, представитель заказчика указала, что государственный заказчик на момент размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не располагал сведениями о присутствии на рынке почтовых услуг каких бы то ни было иных участников, за исключением ФГУП "Почта России".
Заслушав представителей государственного заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ст. 13 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупки осуществляются для обеспечения федеральных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, поскольку государственный заказчик испытывает потребность в оказании ему услуг, являющихся предметом осуществляемой закупки, что подтверждается наличием соответствующего финансирования закупки.
2. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения о срока оказания услуг, являющихся объектом закупки, поскольку извещение о проведении электронного аукциона содержит указание сроков оказания требуемых государственным заказчиком услуг (до 22.12.2014 года), при этом установленные сроки не противоречат сроку действия государственного контракта(до 31.12.2014 года). Необходимо отметить, что положения государственного контракта и, соответственно, его действие, не исчерпываются выполнением исполнителем его обязательств, а включают в себя также обязательства государственного заказчика по приемке услуг и их оплате, которые должны быть завершены до срока окончания действия государственного контракта.
3. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предписывающей включать в состав документации об электронном аукционе объективное описание объекта закупки, включающее функциональные, технические и качественные характеристики, и запрещающей включать в документацию об электронном аукционе требования к работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку сформированное государственным заказчиком описание объекта закупки не позволяет определить состав и содержание закупаемых услуг, соответствие их требованиям государственного заказчика, а также ограничивает количество участников закупки.
Во-первых, государственным заказчиком включены в объекты закупки услуги почтовой связи по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений (пересылка простых уведомлений), которые не могут быть осуществлены лицом, не осуществляющим пересылку собственно почтовых отправлений, уведомления о вручении которых требуется государственному заказчику.
В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 года N 221, почтовое отправление (почтовый перевод) с уведомлением о вручении - это почтовое отправление (почтовый перевод), при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод). Исходя из указанного определения пересылка уведомления о вручении почтового отправления является неотъемлемой частью услуги по пересылке почтового отправления и не может быть осуществлена отдельно от нее и/или лицом, не осуществляющим пересылку почтового отправления. Таким образом, включение в объект закупки услуги, оказать которую может только один участник закупки, а именно - лицо, оказывающее услуги по пересылке почтовых отправлений, ограничивает количество участников закупки.
Во-вторых, государственным заказчиком в объект закупки включены прочие услуги. При этом состав и содержание прочих услуг не раскрыт ни в документации об электронном аукционе, ни в извещении об электронном аукционе, а содержатся только в приложении к проекту государственного контракта "Протокол согласования договорных цен". При этом указанное приложение содержит только номенклатуру прочих услуг, но не содержит объемов (количества единиц) предоставляемых прочих услуг, что не позволяет сформировать ценовое предложение и определить потребность государственного заказчика.
В-третьих, государственный заказчик включил в описание прочих услуг, являющихся объектом закупки, требование о надбавке за посылки с отметкой "Осторожно" в размере 30% к сумме оплаты за всю массу посылки. Данная надбавка соответствует тарифам ФГУП "Почта России", кроме того, предусмотрена дополнительная надбавка за пересылку посылок из/в труднодоступных населенных пунктов в соответствии с приказом УФПС Брянской области - филиала ФГУП "Почта России". Данное нарушение не позволяет участникам закупки сформировать собственное предложение о стоимости указанных услуг и ограничивает количество участников закупки.
В-четвертых, государственный заказчик в нарушение тех же норм не установил требования к качеству услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки. П. 12 документации об электронном аукционе гласит: "требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ не установлены".
4. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, соответствующее объекту осуществляемой закупки; в документации об электронном аукционе указан вариант состава первой части заявки на участие в электронном аукционе для оказания услуг (выполнения работ) с использованием товара, при этом при оказании услуг, являющихся объектом закупки, товар не используется.
В нарушение той же нормы государственным заказчиком не установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в полном объеме, а именно - не установлен перечень документов, подтверждающих в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе правомочность участников закупки заключать государственный контракт, не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на оказание услуг почтовой связи.
Государственным заказчиком в нарушение тех же норм и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не установленных нормами Закона о контрактной системе, затребованы в составе заявки на участие в электронном аукционе документы о соответствии товара, работы требованиям, установленным законодательством РФ, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, документов, подтверждающим соответствие участника закупки запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в то время как преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе документацией об электронном аукционе не предусмотрены, запреты и ограничения в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе не применяются.
5. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно - указаний на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы правильно составить заявку на участие в электронном аукционе, поскольку разработанная государственным заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит требования о представлении информации о товаре, который при оказании услуг, являющихся объектом закупки, не применяется.
6. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку документация об электронном аукционе не содержит такой информации.
7. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку такие условия в государственный контракт не включены.
8. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 5, 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, определяющих порядок применения мер ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку государственный контракт содержит порядок начисления и взыскания неустоек (штрафов, пеней), не соответствующий в полном объеме требованиям чч. 5, 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и пп. 4, 5, 6, 7 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
9. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку документация об электронном аукционе, извещение об электронном аукционе и проект государственного контракта не содержат предусмотренного ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно - порядка применения антидемпинговых мер, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе.
10. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит в полном объеме установленного нормами Закона о контрактной системе указанного порядка.
11. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об электронном аукционе должно содержать порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, поскольку извещение об электронном аукционе не содержит такого порядка, а содержит лишь ссылку на норму Закона о контрактной системе.
12. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении электронного аукциона должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования об оказании услуг на основании действующей лицензии на оказание услуг почтовой связи.
13. Государственным заказчиком ИФНС России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в проекте государственного контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку проект государственного контракта не содержит условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а так же содержит положения о возможности внесения любых изменений в государственный контракт без установленных нормами Закона о контрактной системе ограничений, установленных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Городская курьерская служба" на действия заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Брянску при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений (пересылка простых уведомлений), по приему, обработке и пересылке посылок наземным транспортом и комбинированным способом на территории Российской Федерации физическим лицам, юридический лицам, а также оказание прочих услуг за N 0127100010814000011 обоснованной в части неполного описания объекта закупки государственным заказчиком, ограничения количества участников закупки, неуказания требуемых сведений в извещении, документации об электронном аукционе,
2. Признать государственного заказчика ИФНС России по г. Брянску нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2, 5, 6, 7, 8, 27 ст. 34, ст. 37, п. 6, 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 95, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5, 6, 7 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Выдать государственному заказчику ИФНС России по г. Брянску, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 апреля 2014 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014