Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 мая 2014 г. N Г-281-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Приоритет" (г. Тверь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Морозовой Т.П (доверенность N 1 от 10.01.2014), государственного заказчика ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" Жестковой О.А. (доверенность N б\н от 08.05.2014).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-264-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Приоритет" по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Между тем, заявитель, при подаче своей заявки руководствовался требованиями аукционной документации, а именно пунктом 13 и пунктом 16 аукционной документации - было представлено соответствующее согласие и конкретные показатели в соответствии с локальным сметным расчетом, приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона. Нигде в документации об электронном аукционе, локальном сметном расчете, дефектных ведомостях, приложениях, заказчик не указывает наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Конкретные показатели даны строго в соответствии со сметой заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии не соответствующей требованиям законодательства о закупках.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114002040, первая часть заявки ООО "Паритет" на участие в указанном электронном аукционе не содержала информацию о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, чем были нарушены требования подпункта "а" части 3 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, подпункта "а" пункта 3 части статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Приоритет" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товар
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, используемого при выполнении работ.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе первой части заявки ООО "Приоритет".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 мая 2014 г. N Г-281-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014