Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2014 г. N Г-217-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
председателя Комиссии:
"_" - зам. руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - заместитель начальника отдела,
"_" - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав "Безопасное Отечество" (г. Москва) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N68 по проспекту Ленина, 23-а "под ключ", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира "_", представителя заказчика - муниципального казенного учреждения города Владимира "Владстройзаказчик" "_".
Заявитель - Общероссийская общественная организации содействия защите прав "Безопасное Отечество", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-217-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав "Безопасное Отечество" (далее - заявитель, Общество) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N68 по проспекту Ленина, 23-а "под ключ" (извещение N 0328300032814000320).
Заявитель в своей жалобы изложил следующие доводы.
1. Неправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению и конкурсной документации объектом закупки является: Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством новою корпуса к дошкольному образовательному учреждению N68 по проспекту Ленина, 23-а "под ключ". Код по ОКПД-45.21.15.120.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закону о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закону о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 г. N 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Согласно данному перечню работы строительные относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) далее классификатор, должны осуществляться путем проведения электронного аукциона. При этом данный нормативно правовой акт определил, что код 45.12 и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуницнпального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта, при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из класса 45.
Объектом закупки не являются бурильные работы код по ОКПД 45.12 и данный объект закупки не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов. Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме открытого конкурса, нарушают ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе и распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
2. В конкурсной документации на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкции со строительством нового корпуса объекта капитального строительства, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствует проектная документация.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условии контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1. ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт- объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Заявитель отмечает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.rn не размещена проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации о закупке и содержащая основные требования к качеству, результатам работ по объекту закупки в соответствии с потребностями Заказчика, содержащая разделы проектной документации в соответствии со ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства означает, что заказчик, уполномоченный орган не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки возможности определить объем работ и выдвигаемые к ним требования и, соответственно, обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением и. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки медицинской мебели и мебели общего назначения, торгово-технологического оборудования и инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом строительства
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч, 2. ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями но осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действии, которые противоречат" требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Заявитель считает, что заказчик, уполномоченный орган объединил в один предмет торгов строительные работы и поставку медицинской мебели и мебели общего назначения, торгово-технологического оборудования и инвентаря, и т.н., поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительными работами и возможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Так, согласно Локальным сметным расчетам N 02-01-13 и N 02-02-13 в составе конкурсной документации, к поставке в рамках подрядных работ требуются следующие товары, например:
-Кровать детская
-Шкаф для пособий и игру тек
-Вешалка для полотенец 400
-Телевизор с плоским экраном
-Стиральная машина LG
-Сушильная машина LG TD-V10137E
-Пресс гладильный
-Кушетка медицинская смотровая и др.
4. В документации о закупки включено указания на товарный знак без обязательного сопровождения слов "или эквивалент".
Согласно ч. 2. ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями но осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявитель указал в жалобе, что заказчик, уполномоченный орган в документации о закупки включил указания на товарный знак без обязательного сопровождения слов "или эквивалент", а именно:
Стиральная машина LG WD 10467ВР
Сушильная машина LG TP -V10137E
Водонагреватель Gorenje TGR 200N и т.д.
Представитель уполномоченного органа, заказчика, в свою очередь, пояснили следующее.
Заказчиком не были нарушены требования действующего законодательства, устанавливающие требования к выбору способа определения подрядчиков.
В перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р под кодом 45 (по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007) указаны "Работы строительные (кроме кода 45.12)". При этом, указанный код имеет пометку дополнительной нормы этого Перечня с номером "6".
Пункт N 6 Перечня устанавливает правило о том, что при осуществлении закупок работ, включенных в группировку классификатора N 45, муниципальные заказчики имеют право не принимать во внимание положения рассматриваемого Распоряжения Правительства Российской Федерации в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 миллионов рублей. В этом случае, заказчик обязан руководствоваться положениями части 2 статьи 48 Федерального закона.
Начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемой закупке составляет 99317980 рублей.
При этом, код 45 классификатора (ОКПД) ОК 034-2007 находится в разделе F подразделе FA, имеет наименование "Работы строительные" и согласно текста имеющегося в классификаторе: "Эта группировка включает:
* работы строительные подготовительные и вспомогательные;
* работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.
В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности".
По поводу второго довода пояснения следующие.
Конкурсная документация содержит в своем составе: наименование объекта закупки (пункт 2 Информационной карты), описание объекта закупки (приложение ZIP-АРХИВ к Информационной карте), условия контракта (приложение к Информационной карте - проект контракта), обоснование начальной (максимальной цены контракта (приложение N 2 к Информационной карте), что в полной мере соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что ZIP-АРХИВ (Приложение к Информационной карте) - комплекс локальных смет (локальных сметных расчетов), выполнен в полном соответствии с требованиями градостроительного законодательства и содержит в своем составе разделы: "Наименование работ и затрат, характеристика оборудования, масса", "Единица измерения", "Количество" и т. д. Наличие в составе документации открытого конкурса этого приложения является выполнением требований, установленных частью 2 статьи 33 Федерального закона о том, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
По мнению уполномоченного органа, в рассматриваемом случае положения части 6 статьи 52 и часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса не относятся к нормам, регламентирующим вопросы состава документации открытого конкурса, при этом нормы Федерального закона прямо указывающей на необходимость включения в состав документации открытого конкурса всей проектной документации не существует.
Однако, существуют нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно положения части 2 статьи 743, которые устанавливают правило о том, что договором (в рассматриваемом случае - контрактом) строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
В соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации, являющимся составной частью законодательства Российской Федерации, в соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона, вопросы связанные с передачей от заказчика подрядчику документации, о которой идет речь в части 2 статьи 48 и части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, являются существенным условием при заключении договора (контракта) строительного подряда.
Иными словами, предоставление (передача) проектной документации от заказчика подрядчику до заключения договора (контракта) на выполнение строительных работ действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
По поводу третьего довода пояснения следующие.
Представитель уполномоченного органа считает, что кроме очевидной потребности заказчика в приведении помещений в состояние, пригодное для осуществления деятельности детского дошкольного учреждения, приобретение оборудования, мебели, инвентаря и выполнение строительных работ являются в полной мере взаимосвязанными при выполнении строительства объектов "под ключ".
В частности это подтверждается и самой проектно-сметной документацией о которой очень много говорится в жалобе. Локальные ресурсные сметные расчеты 02-01-13 и 02-02-13, являющиеся составной частью проектной документации имеют наименование "Технологическое оборудование". Следует отметить, что проектная документация, и ее сметная часть в том числе, прошли государственную экспертизу, предусмотренную действующим градостроительным законодательством Российской Федерации.
По поводу четвертого довода пояснения следующие.
Утверждение о том, что документация открытого конкурса содержит в своем составе указание на товарный знак без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" является не соответствующим действительности.
Товарные знаки, перечисленные в жалобе содержаться в локальном ресурсном сметном расчете N 02-01-13 по позициям 23, 27 и 70, при этом, приложение N 1 к Информационной карте (лист 16 и 17 документации открытого аукциона) в табличной форме содержит указание на параметры эквивалентности относительно данных видов товаров, которые должны быть использованы при выполнении строительных работ на объекте
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 апреля 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и конкурсная документация N 0328300032814000320 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N68 по проспекту Ленина, 23-а "под ключ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 317 980,00 (девяносто девять миллионов триста семнадцать тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения подрядчика в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено правило в соответствии с которым заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев прямо предусмотренных Законом о контрактной системе.
Ни один из случаев, указанных в части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, не имеет отношения к закупке, которая является предметом рассмотрения.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляется закупка работ, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, а именно, в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
Согласно дополнительной нормы (45<6>) этого Перечня, номером <6> указано, что при осуществлении закупок работ, включенных в группировку классификатора N 45, муниципальные заказчики имеют право не принимать во внимание положения рассматриваемого Распоряжения Правительства Российской Федерации в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 миллионов рублей. В этом случае, заказчик обязан руководствоваться положениями части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Однако, код 45 классификатора (ОКПД) ОК 034-2007 находится в разделе F подразделе FA, имеет наименование "Работы строительные" и согласно текста имеющегося в классификаторе: "Эта группировка включает:
* работы строительные подготовительные и вспомогательные;
* работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.
В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности".
Таким образом, проанализировав первый довод заявителя, учитывая исключительную дополнительную норму 45<6>, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу о его необоснованности.
Что касается второго довода жалобы, Комиссия находит его необоснованным, поскольку Конкурсная документация содержит в своем составе: наименование объекта закупки (пункт 2 Информационной карты), описание объекта закупки (приложение ZIP-АРХИВ к Информационной карте), условия контракта (приложение к Информационной карте - проект контракта), обоснование начальной (максимальной цены контракта (приложение N 2 к Информационной карте), что в полной мере соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Приложение к Информационной карте, выполненное в форме ZIP-АРХИВа является комплектом локальных смет (локальных сметных расчетов), выполненных в полном соответствии с требованиями градостроительного законодательства и содержащих в своем составе разделы: "Наименование работ и затрат, характеристика оборудования, масса", "Единица измерения", "Количество" и т. д. Наличие в составе документации открытого конкурса этого приложения является выполнением требований, установленных частью 2 статьи 33 Федерального закона о том, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
При этом, описание объекта закупки носит объективный характер (п.1. ч. 1. ст. 33 Федерального закона) и при описании объекта закупки использованы стандартные показатели, условные обозначения и терминология (п. 2. ч. 1. ст. 33 Федерального закона), т. к. порядок формирования локальных смет является одинаковым на всей территории Российской Федерации.
Принимая во внимание, что предметом закупки является "выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N68 по проспекту Ленина, 23-а "под ключ"", учитывая п.1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. N 147), Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом не осуществлялось объединение в один предмет закупки строительных работ, поставки медицинской мебели и мебели общего назначения, торгово-технологического оборудования и инвентаря, т. к. единой целью торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) есть приведение помещений в состояние, пригодное для осуществления деятельности детского дошкольного учреждения, приобретение оборудования, мебели, инвентаря и выполнение строительных работ, являющихся в полной мере взаимосвязанными при выполнении строительства объектов "под ключ".
Касаемо четвертого довода жалобы, Комиссия Владимирского УФАС также находит его несостоятельным.
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При лом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исследуя приложение N 1 к Информационной карте в табличной форме содержится указание на параметры эквивалентности относительно данных видов товаров, которые должны быть использованы при выполнении строительных работ на объекте.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено не полное соответствие извещения о закупке размещенного одновременно с конкурсной документацией на официальном сайте.
Приведенные положения части 5 статьи 31 и пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе обязывают отражать в полном объеме требования к участникам закупки, предъявляемые в соответствии со статьей 31 закона.
В нарушение указанных законоположений, извещение о проведении открытого конкурса не содержало указания в полном объеме требований к участникам закупки, предусмотренных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанном извещении содержалась отсылочная информация на требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и спорные требования к участнику закупки, о необходимости подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав "Безопасное Отечество" (г. Москва) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N68 по проспекту Ленина, 23-а "под ключ" (извещение N 0328300032814000320), необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 3статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Комиссия Владимирского УФАС России приняла решение не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной в сфере закупок
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
"_" |
Члены комиссии |
|
"_" |
|
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2014 г. N Г-217-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014