Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 мая 2014 г. N 155-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Бокаревой И.И.(доверенность N 7 от 25.02.2014 г.);
Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района:
Лисовой Т.М. (доверенность N б/н от 06.05.2014 г.);
Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр "Колледж "Финансы и Знания":
Чуприна К.В. (доверенность N 35 от 06.05.2014 г.);
Каргина А.Ф.(доверенность N 34 от 06.05.2014 г.),
рассмотрев жалобу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр "Колледж "Финансы и Знания" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан (номер извещения 0131200001014000703),
у с т а н о в и л а:
29.04.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр "Колледж "Финансы и Знания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района(далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан (номер извещения 0131200001014000703) (далее - Конкурс).
По мнению заявителя, положения конкурсной документации по Конкурсу, касающиеся подтверждения участниками закупки наличия опыта оказания образовательных услуг по профессии (программе), входящей в предмет контракта государственными контрактами содержат нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 09.04.2014 г.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Законом.
В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
Стоимостные критерии:
- цена контракта;
Нестоимостные критерии:
- квалификация участников закупки,
В силу ч.8 ст.32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила оценки заявок) настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг установлены в приложении к информационной карте конкурсной документации по Конкурсу.
Согласно положениям документации, оценка по критерию "квалификация участников закупки" установлена в следующем порядке.
В рамках указанного критерия предусмотрены показатели: квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, наличие у участника закупок опыта оказания образовательных услуг по профессии (программе), входящей в предмет контракта (лота).
А также указано, что наличие опыта подтверждается заверенным подписью руководителя и печатью организации реестром исполненных государственных контрактов об оказании образовательных услуг гражданам по профессии (специальности), входящей в предмет контракта (лота). Указанные в реестре исполненные государственные контракты, заключенные в один год, засчитываются как подтверждающие один год соответствующего года опыта работы. Сведения реестра подтверждаются копиями контрактов, актов выполненных работ об оказании образовательных услуг.
Пункт 10 Правил оценки заявок устанавливает, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пункт 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В своих возражениях Уполномоченный орган, Заказчик указывают, что требование о необходимости предоставления государственных контрактов в подтверждение опыта оказания образовательных услуг установлено с целью возможности объективной проверки данных, подтверждающих опыт, посредством использования официального сайта, а также в связи с тем, что предметами государственных контрактов является оказание образовательных услуг безработным гражданам.
В свою очередь в соответствии с п. 8 части 1 ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации "профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан является государственной услугой, оказываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и относится к их полномочиям.
В соответствии с пунктом 3.2.6 Положения о департаменте труда и занятости населения Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1133, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан осуществляется указанным департаментом. Центры занятости населения являются казенными учреждениями, подведомственными департаменту труда и занятости населения Воронежской области. В соответствии с их уставами, оказание услуг по обучению безработных граждан передано им.
Таким образом, подтвердить опыт оказания образовательных услуг безработным гражданам в рамках их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования возможно только исполненными государственными контрактами.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования учебный центр "Колледж "Финансы и Знания" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Коминтерновского района, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан (номер извещения 0131200001014000703) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2014 года
В полном объеме решение изготовлено 13.05.2014 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.В. Суховерхова
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 мая 2014 г. N 155-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014