Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 апреля 2014 г. N 338
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Щербакова А.А. |
- |
директора ООО "Волгогазстрой", |
- Угарова И.А. |
- |
представителя администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N517 от 27.03.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волгогазстрой" (далее также - ООО "Волгогазстрой", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Волгогазстрой" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения и газопотребления Пильнинского района Нижегородской области "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. Добровольевка", номер извещения 0332300062614000003 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Волгогазстрой", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Директор заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Волгогазстрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 06.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения и газопотребления Пильнинского района Нижегородской области "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. Добровольевка" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по расширению системы газораспределения и газопотребления Пильнинского района Нижегородской области, распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. Добровольевка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 671 270,00 рублей.
2) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 25.03.2014 аукционной комиссией администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300062614000003-1 от 25.03.2014.
В соответствии с протоколом N0332300062614000003-1 от 25.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.03.2014 12:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 6842742, 6842800, 6842866, 6845078, 6845221, 6846013, 6847294, 6848803 и 6849730 (ООО "Волгогазстрой").
Согласно протоколу N0332300062614000003-1 от 25.03.2014 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 6842800 и 6842866.
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Волгогазстрой" (заявка N6849730) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте 1 заявки указано недостоверное обозначение фракции щебня;
- в пункте 6 заявки указаны значения класса плотности и теплотехнические характеристики, противоречащие друг другу;
- в пунктах 24-27 заявки у трубы ПЭ указана одна толщина стенки для разных диаметров;
- в пунктах 29-32 заявки не конкретизирована марка стали.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об электронном аукционе имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение) только по отдельным позициям (трёхслойное покрытие из экструдированного полиэтилена "СЭВИЛЕН", мачтовый рубильник SZ 152.01, гидроизол техноэласт ХПП 4,0 стеклохолст, другие позиции).
В пункте 1 заявки ООО "Волгогазстрой" указало, в том числе, следующее: щебень фракция 30 мм. Однако в соответствии с ГОСТ 8267-93 необходимо указывать фракцию щебня в диапазоне 10-40 мм.
В пунктах 24-27 заявки ООО "Волгогазстрой" указало, в том числе, одинаковую толщину стенки 6,0 мм для разных диаметров трубы ПЭ 80:63 мм, 110 мм, 160 мм и 225 мм.
В пунктах 29-32 заявки ООО "Волгогазстрой" не конкретизирована марка стали -БСт2-4кп.
Следовательно, отказав ООО "Волгогазстрой" в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Также Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
В заявках, поданных под защищёнными номерами 6842800 и 6842866, в частности, указано: песок производство РФ, сигнальные ленты производство РФ, кирпич керамический одинарный производство РФ и так далее.
В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
Термин - производство Россия, указанный в рассматриваемой заявке не указывает ни на место происхождения товаров, ни на производителя таких товаров.
Согласно толковому словарю Ожегова под производством понимается общественный процесс создания материальных благ, изготовление, выработка, создание какой-либо продукции, отрасль деятельности, вырабатывающая какую-либо продукцию, работа по непосредственному изготовлению продукции производителем. Производитель это тот, кто производит, изготовляет что-либо, завод-производитель.
Такими свойствами Россия, как страна не обладает и к производителям не относится, что указывает на недостоверность информации в данной части.
Следовательно, аукционная комиссия администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области, допустив к участию в электронном аукционе, участников закупки, подавших заявки под номерами 6842800 и 6842866, действовала неправомерно.
Таким образом, аукционная комиссия администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в рассматриваемой части.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные администрацией Пильнинского муниципального района Нижегородской области, не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.
Вместе с тем допущенные аукционной комиссией заказчика нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300062614000003-1 от 25.03.2014 и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волгогазстрой" на действия аукционной комиссии администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения Пильнинского района Нижегородской области "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. Добровольевка", номер извещения 0332300062614000003, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении допущенных нарушений.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 апреля 2014 г. N 338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014