Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 мая 2014 г. N 490
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Клюевой Н.Н. |
- |
представителя ООО "ИНФАМ" (доверенность N 3 от 06.05.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНФАМ" (далее также - ООО "ИНФАМ", заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее также - ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на поставку товара для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИНФАМ" о нарушении котировочной комиссией ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку хлеба ржаного, номер извещения 0332100000814000082.
По мнению заявителя, котировочная комиссия ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "ИНФАМ", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "ИНФАМ" отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "ИНФАМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 20.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку хлеба ржаного, номер извещения 0332100000814000082, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Предметом контракта является поставка хлеба ржаного, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 181,50 рублей.
2) 28.04.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N П-1 от 28.04.2014). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки.
Котировочная заявка ООО "ИНФАМ" отклонена по следующему основанию: "Участником не указаны характеристики поставляемого товара".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ котировочной заявки ООО "ИНФАМ" показал, что участником закупки указана вся информация согласно приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок (форма заявки на участие в запросе котировок) и самому извещению.
При этом формой заявки на участие в запрос котировок не установлено указание участником характеристик поставляемого товара. Таким образом, отклонив котировочную заявку ООО "ИНФАМ", котировочная комиссия нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, жалоба ООО "ИНФАМ" признается обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные котировочной комиссией ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N П-1 от 28.04.2014 и повторного рассмотрения котировочной заявки ООО "ИНФАМ".
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНФАМ" о нарушении котировочной комиссией ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку хлеба ржаного, номер извещения 0332100000814000082, обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 мая 2014 г. N 490
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014