Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 мая 2014 г. N КС-108/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: О.А. Бобровой - руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.А. Дорофеевой - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Музей Мирового океана" (далее - Заказчик) - И.С. Костроминой (по доверенности б/н от 16.05.2014); В.Д. Пивторака (по доверенности б/н от 16.05.2014), в отсутствие представителей ООО "Ронис" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя ООО "Ронис" вх. N 3726 от 16.05.2014);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100005614000010) на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Ронис" считает, что торги объявлены с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, часть 3 "Техническая часть" документации об аукционе (далее - Техническая часть) содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а именно:
- позиция 2 "Экран" - размер рабочей поверхности 4 х 2,5-м;
- позиция 4 "Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент, усилитель: AA-160 e или эквивалент" - частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву), входное сопротивление - 10 кОм, напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В, входное сопротивление (audio IN): 100 k;
- позиция 5 "Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент" - размер 311х151 мм, угол падения звука 3 градуса, дальность звучания от 0 м до 20 м, аудиовход 10 кОм, разъёмы звукового входа 2 x RCA, эквалайзер 3-х позиционный переключатель, оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.
Установленные в такой форме функциональные, технические и качественные характеристики товара носят, по мнению Заявителя, субъективный характер и ориентируются на поставку оборудования конкретного производителя (их наименования прописаны в названиях позиций). Описание требований к объекту закупки не позволяет ООО "Ронис", как добросовестному поставщику, предложить к поставке оборудование с лучшими характеристиками по ценам, значительно ниже сформированной начальной цены контракта (например оборудование торговых марок "Audio Spotlingh", "Panasonic", "LUMEN", "IAdea", "Epson", "Alcorn", "Keydo" и др.).
Таким образом, Заявитель полагает, что Техническое задание документации об аукционе ограничивает возможность участия ООО "Ронис" в размещаемом заказе и нарушает права и интересы ООО "Ронис" как участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Доводы жалобы ООО "Ронис" Заказчик считает несостоятельными.
Участие в определении поставщиков Заказчиком не ограничено, что подтверждается извещением о проведении Аукциона. Преимущества и требования к участникам закупки определены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе разработана и размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержит описание объекта закупки в Технической части и соответствует правилам описания объекта закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- позиция 2 - указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара;
- позиции 4 и 5 содержат обязательное условие - слово "или эквивалент" и носят объективный характер.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335100005614000010 на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана
Начальная (максимальная) цена контракта -1 462 900,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании установлены следующие характеристики оборудования и программного обеспечения, требуемого к поставке:
Позиция 2 |
Экран |
Стационарный с креплением на стену или к потолку Моторизованый с электроприводом. Полотно специальное виниловое матово-белое на текстильной основе, для проекции на отражение Размер рабочей поверхности 4 х 2,5-м |
Позиция 4 |
Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент |
Излучатель: Параметры звука - максимальный выходной уровень звукового давления не менее 85 Дб Частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву) Входное сопротивление - 10 кОм Напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В Разъем аудио входа - 3,5 мм стерео разъем (не балансный) Автоматическая регулировка (уровня) громкости в зависимости от изменения уровня внешних шумов Функция виртуального баса Регулируемое усиление входного уровня Подключение внешних устройств: 5В/100мА постоянного тока, USB типа A Крепление - система подвеса на металлическом тросе или на кронштейне |
Позиция 5 |
Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент |
Тип настенный Размер 311х151 мм Угол падения звука 3 градуса Дальность звучания от 0 м до 20 м. Аудиовход 10 кОм Разъёмы звукового входа 2 x RCA Эквалайзер 3-х позиционный переключатель Оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ. |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены коммерческие предложения ООО "А Три Вижн" (вх. N 314 от 17.03.2014), ООО "ИИАТ Консалтинг" (вх. N 315 от 17.03.2014) ООО "Эй Три Ви" (вх. N 316 от 17.03.2014), которые использованы Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в представленных коммерческих предложениях содержится следующая информация о предлагаемых товарных знаках оборудования, требуемого к поставке:
- по позиции 2 ("Экран") - Eipo Large Electrol, MW Maxxscreen;
- по позиции 4 ("Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) - Tube FP 6020;
- по позиции 5 ("Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент")
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "приобретение (поставка) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана" от 16.05.2014 N 14/5-7а(1) по окончании срока приема заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направлено 3 (три) заявки (защищенные номера заявок NN 7593060, 7593104, 7596455). В результате рассмотрения представленных первых частей поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех заявок.
Представленные заявки участников Аукциона также содержат информацию о различных товарных знаках оборудования:
- по позиции 2 ("Экран") Lumien Master Control (производитель: Россия), Lumien Master Control (производитель: Германия), MW Maxxscreen (производитель не указан);
- по позиции 4 ("Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) - Panphonics SSH P (производитель - Финляндия);
- по позиции 5 ("Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент") - RSF Spotdap (производитель - Франция).
Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В ходе заседания Комиссии также установлено, что все требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.
Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по позициям 2 ("Экран"), 4 ("Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент), 5 ("Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент") Технического задания соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.
Поданные 3 (три) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о конкурентности Технического задания.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ронис" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 мая 2014 г. N КС-108/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014