Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 мая 2014 г. N КС-107/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю. А. Дорофеевой - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
И. П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - Р.Г. Норвиласа (по доверенности N 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014), А.А. Корнилова (по доверенности N 35-01-01/44-ДШ от 15.01.2014), О.Л. Слепцовой (по доверенности N 35-01-01/1000-ДШ от 24.04.2014);
при участии представителя заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (далее - Заказчик) - Л.А. Быковских (по доверенности N 1612 от 16.05.2014);
при участии представителей заявителя - ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" (далее - Заявитель, ЗАО "ДСП") - Е.В. Пушкаревой (по доверенности б/н от 15.05.2014), С.Е. Воронкова (по доверенности б/н от 15.05.2014), рассмотрев жалобу ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" на действия Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0135200000514000213) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог "Калининград (от Борисово)-Знаменск-Озерск-Гусев-Добровольск-Неман" км 4,0-13,05, "Гурьевск-Поддубное" км 0,0-8,275, "Луговое-Нивенское-Садовое-Богатово" км 3,3-5,4, относящихся к собственности Калининградской области (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.05.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного отказа в допуске представленной заявки Заявителя.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
31 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514000213 о проведении конкурса с ограниченным учаситием на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог "Калининград (от Борисово)-Знаменск-Озерск-Гусев-Добровольск-Неман" км 4,0-13,05, "Гурьевск-Поддубное" км 0,0-8,275, "Луговое-Нивенское-Садовое-Богатово" км 3,3-5,4, относящихся к собственности Калининградской области.
Согласно Протоколу N 0135200000514000213-2 предквалификационного отбора от 29 апреля 2014 года Уполномоченным органом и Заказчиком было принято решение о несоответствии единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, заявки ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" по следующим основаниям:
1. ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" не соответствует единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, так как в прилагаемой к представленной заявке на участие в Конкурсе копии свидетельства N 0018.09-2009-3906205764-С-2 о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного 11 апреля 2014 года Заявителю саморегулируемой организацией (далее - СРО) по форме и в порядке, установленными Градостроительным кодексом РФ (далее - свидетельство СРО), указано право по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых не превышает 500 000 000,00 (пятьсот миллионов) рублей, что менее начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу.
Заявитель считает данное решение необоснованным, так как в свидетельстве СРО указано, что ЗАО "ДСП" вправе осуществлять:
- виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33), автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (п. 33.2.1) стоимость которых по одному договору составляет до 3 000 000 000 (трех миллиардов) рублей;
- виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включая особо опасные и технически сложные объекты (кроме объектов использования атомной энергии) по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33), автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (п. 33.2.1) стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.
Заявитель отмечает, что объектом Конкурса является не организация строительства (функции генерального подрядчика), а выполнение работ по капитальному ремонту. Требование Заказчика о предоставлении копии СРО только на генеральный подряд ограничивает число участников Конкурса, которые имеют допуски к отдельным видам работ и способны выполнить требуемые виды работ своими силами без привлечения субподрядчиков, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. ЗАО "ДСП" не соответствует требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров на выполнение работ, указанных в перечне случаев отнесения работ к работам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить только подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1089), так как стоимость представленных в составе заявки на участие в конкурсе договоров менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Конкурс, акты выполненных работ по вышеуказанным договорам.
Заявитель считает, что в составе заявки представил данные договоры в необходимом объеме и согласно требованиям документации (приложены копии ранее исполненных договоров, стоимость которых превышает 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Конкурс).
Также Заявитель отмечает, что п. 7.1 ч. 20 Раздела 2 "Информационная карта" Конкурса не соответствует Постановлению N 1089, так как вышеназванным Постановлением не установлено требование о представлении копий ранее исполненных контрактов по работам, указанным в п. 7.1 ч. 20 Раздела 2 "Информационная карта" Конкурса.
Заявитель считает, что порядок оценки заявок па участие в Конкурсе не соответствует порядку, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки), что является нарушением ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. Расчет нестоимостного критерия установлен в соответствии с п. 24 Правил оценки, вместе с тем расчет итогового рейтинга по Критерию N 2, установленный п. Раздела 2 "Информационная карта" Конкурса, не соответствует Правилам оценки.
На основании вышеизложенного Заявитель просит:
- приостановить определение подрядчика и заключение контракта по результатам Конкурса;
- признать Конкурсную документацию не соответствующей требованиям ст. 31, 32, 50 Закона о контрактной системе;
- признать решение Уполномоченного органа и Заказчика о несоответствии ЗАО "ДСП" единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 и дополнительным требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, необоснованным;
- отменить все протоколы Конкурса.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения
по сути жалобы Заявителя
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников Конкурса наряду с едиными требованиями к участникам закупки в отличие от иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.
В перечень дополнительных требований к участникам закупки, установленный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включены:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне в течение трех лет до даты получения заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
-наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
При этом соответствие дополнительным требованиям участники закупки согласно Постановлению N 1089 подтверждают следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе);
- копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее двух лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе);
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки;
-копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с Постановлением N 1089 Заказчиком правомерно были установлены в конкурсной документации следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне в течение трех лет до даты получения заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
-наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Стоимость представленных в составе заявке ЗАО "ДСП" на участие в конкурсе контрактов (договоров) менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс; акты выполненных работ по вышеуказанным контрактам (договорам) представлены не в полном объеме, что означает не соответствие заявки Заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ЗАО "ДСП" не признан соответствующим единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, в составе заявки ЗАО "ДСП" на участие в Конкурсе не представлена копия СРО о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ:
- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта,
с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта.
В представленной Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе копии СРО установлено право участника закупки по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 руб., что менее начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу.
Таким образом, принятое решение по результатам предквалификационного отбора о несоответствии единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, заявки Заявителя на участие в Конкурсе обоснованно.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит жалобу ЗАО "ДСП" признать необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
1. Заказчик считает, что Заявитель обжалует требования конкурсной документации, но согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно п. 12.2 извещения о проведении Конкурса прием заявок на участие осуществляется до 12:00 часов по калининградскому времени 21 апреля 2014 года.
Заявитель не имеет права обжаловать конкурсную документацию за пределами установленного срока.
2. Также Заказчик считает, что доводы Заявителя об ограничении числа потенциальных участников Конкурса незаконны и необоснованны.
Согласно п. 2, 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников Конкурса наряду с едиными требованиями к участникам закупки в отличие от иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.
В перечень дополнительных требований к участникам закупки, установленный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включены:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне в течение трех лет до даты получения заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
-наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
При этом соответствие дополнительным требованиям участники закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждают следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе);
- копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее двух лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе);
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки;
-копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Таким образом, условия конкурсной документации полностью соответствуют требованиям федерального законодательства.
3. Довод Заявителя о достаточности представления первых и последних листов актов выполненных работ (N КС-2) необоснован.
Согласно Письму Росстата от 31.05.2005 г. N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11" применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
Таким образом, представление запрашиваемых документов в полном объеме необходимо для участника закупки.
4. Доводы Заявителя о несоответствии подпункта 7.1 п. 20 раздела 2 Информационной карты Конкурса Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части отсутствия в данном Постановлении требования о предоставлении копии ранее исполненных контрактов, не соответствует действительности.
Указанное Постановление N 1085 содержит в себе:
* перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;
* дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;
* перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые но причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Перечисленные дополнительные требования и перечни применяются комплексно при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием.
П. 1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлена необходимость предоставления копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Требования к стоимости ранее исполненного контракта прописаны в п. 1 дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг.
Вышеуказанные пункты полностью отражены в подпункте 7.1 п. 20 раздела 2 Информационной карты Конкурса.
На основании изложенного Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ЗАО "ДСП".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514000213 о проведении конкурса с ограниченным учаситием на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог "Калининград (от Борисово)-Знаменск-Озерск-Гусев-Добровольск-Неман" км 4,0-13,05, "Гурьевск-Поддубное" км 0,0-8,275, "Луговое-Нивенское-Садовое-Богатово" км 3,3-5,4, относящихся к собственности Калининградской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 517 724 610,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно Протоколу N 0135200000514000213-2 предквалификационного отбора от 29 апреля 2014 года Уполномоченным органом и Заказчиком было принято решение о несоответствии единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, заявки ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" по следующим основаниям:
1) в прилагаемой Заявителем к представленной заявке на участие в Конкурсе копии свидетельства N 0018.09-2009-3906205764-С-2 о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного 11 апреля 2014 года Заявителю саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленными Градостроительным кодексом РФ, указано право по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых не превышает 500 000 000,00 (пятьсот миллионов) рублей, что менее начальной (максимальной) цены контракта.
2) стоимость представленных в составе заявки на участие в конкурсе договоров менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Конкурс, акты выполненных работ по вышеуказанным договорам.
В конкурсной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие единые требования к участникам Конкурса:
1) в подпункте 2.4 п. 20 Информационной карты Конкурса: информация и документы об участнике Конкурса должны содержать документы или их копии, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ:
- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта,
(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).
2) в подпункте 2 п. 30 Информационной карты Конкурса:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне в течение трех лет до даты получения заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
-наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
3) в подпункте 7.1 п. 20 Информационной карты Конкурса: предоставление участником Конкурса копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе; при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) на выполнение вышеназванных работ составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Согласно п. 2, 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников Конкурса наряду с едиными требованиями к участникам закупки в отличие от иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.
При этом соответствие дополнительным требованиям участники закупки согласно Постановлению N 1089 подтверждают следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе);
- копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее двух лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе);
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки;
-копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом Конкурса.
Перечень дополнительных требований к участникам Конкурса установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и включает:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне в течение трех лет до даты получения заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
-наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит в себе следующие дополнительные требования и перечни, устанавливаемые к участникам закупки:
* перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;
* дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;
* перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые но причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Критерий N 2 оценки заявок на участие в Конкурсе, указанный в п. 19 раздела 2 "Информационная карта" Конкурса, установлен Заказчиком в соответствии с п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив заявку ЗАО "ДСП" на участие в Конкурсе, Комиссия установила:
1. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 N 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с которой в приложении к данному свидетельству указывается в форме таблицы перечень видов работ, о допуске к которым член СРО имеет свидетельство, после таблицы указывается предельная стоимость работ по одному договору. В копии свидетельства N 0018.09-2009-3906205764-С-2 о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного 11 апреля 2014 года Заявителю саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленными Градостроительным кодексом РФ, после таблицы с видами работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указано право по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых не превышает 500 000 000,00 (пятьсот миллионов) рублей.
2. Стоимость ни одного из представленных в составе заявки на участие в конкурсе договоров не составляет не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Конкурс, кроме того, акты выполненных работ по вышеуказанным договорам не представлены в полном объеме.
Таким образом, Комиссия считает, что в подпунктах 2.4 и 7.1 п. 20 Информационной карты Конкурса и в подпункте 2 п. 30 Информационной карты Конкурса Заказчик правомерно установил требования к участникам закупки и Уполномоченным органом и Заказчиком обоснованно принято решение о несоответствии единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, заявки ЗАО "Дорожно-строительное предприятие".
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 мая 2014 г. N КС-107/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014