Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 апреля 2014 г. N КС-84/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Л.В.Шевченко - старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя заявителя ООО "ЦКМ-плюс" - Борко Т.В. (по доверенности N б/н от 18.04.2014), представителя заказчика Администрации МО "Знаменское сельское поселение" Мишина М.В. (по доверенности Nб/н 21.04.2014)
рассмотрев жалобу ООО "ЦКМ-плюс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300008814000001) на выполнение работ по объекту "Реконструкция тепловых сетей в пос.Знаменске Гвардейского района Калининградской области" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция тепловых сетей в пос. Знаменске Гвардейского района Калининградской области".
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "ЦКМ-плюс" считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0135300008814000001 от 20.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта составила 59 230 670,00 рублей, размер обеспечения заявки составил 296 153,35 рублей (0,5 % от начальной максимальной цены контракта)
В соответствии п.14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цепы контракта.
Однако 11.04.2014 г. опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0135300008814000001, в котором сумма начальной максимальной цены контракта увеличивается до 62 310 660,00 рублей, где размер обеспечения заявки изменился с 0,5% до 1% и составил (623 106,00 рублей).
14.04.2014 г. заявка заявителя возвращена из-за отсутствия на лицевом счете суммы денежных средств, достаточной для блокирования обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Заявитель считает, что данные положения извещения о проведении электронного аукциона нарушают его законные права и интересы, как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
20.03.2014 г. на официальном сайте по размещению государственных заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция тепловых сетей в пос. Знаменске Гвардейского района Калининградской области".
04.04.2014 г. и 11.04.2014 г. Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, где изменилась начальная максимальная цена контракта.
Изменения Заказчиком вносились с целью приведения аукционной документации в соответствие с требованиями положений Закона о контрактной системе и своих потребностей.
Учитывая все недостатки вышеуказанной документации и согласованного решения по индексации начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК) 11.04.2014 г. и была размещена новая редакция аукционной документации, которой, в том числе, было предусмотрено увеличение НМЦК с 59 230 670.00 рублей до 62 310 660,00 рублей.
В соответствии с п. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить следующий размер обеспечения заявок па участие в аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона в редакции от 20.03.2014 г. и 04.04.2014 г. Заказчик установил размер обеспечения заявок па участие в электронном аукционе равный 0,48 % от начальной максимальной цены контракта и тем самым нарушил требования Закона о контрактной системе.
В целях приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о закупках и измененной НМЦК Заказчик опубликовал новую редакцию аукционной документации (дата опубликования 11.04.2014 г.).
Кроме того, в результате внесенных изменений в техническую часть документации и на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участники электронного аукциона в составе первой части заявки представляют согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Данные изменения были внесены Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе, т.е. не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, заявки, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями аукционной документации в редакции от 20.03.2014 г. и 04.04.2014 г., не удовлетворяют требованиям аукционной документации в редакции от 11.04.2014 г., и должны быть отозваны участниками с целью приведения их в соответствие с требованиями актуальной редакции аукционной документации и требованиями Закона о контрактной системе. При этом, электронная торговая площадка возвращает средства заблокированные в качестве обеспечения заявки на счет участника, указанный при получении им аккредитации на площадке.
При сложившихся обстоятельствах, возврат заявок ЭТП "Сбербанк-АСТ", которые были поданы участниками без учета требований, предусмотренных Законом о закупках и аукционной документации в редакции от 11.04.2014 г., приводит не к ограничению числа участников, а наоборот, дает возможность подать участникам новую заявку отредактированную и приведенную в соответствие с требованиями актуальной редакции аукционной документации.
Требования к товарам установлены Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и своих собственных потребностей, что ни коим образом не направлено на ограничение конкуренции, а наоборот, направлено на осуществление принципа обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закон о контрактной системе.
Таким образом, заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.03.2014 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N0135300008814000001) и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция тепловых сетей в пос.Знаменске Гвардейского района Калининградской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 230 670,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно п. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе информация о размере обеспечения заявки должна составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В редакции N 1 от 20.03.2014 г. извещения о проведении аукциона в электронной форме пунктом 12 раздела 2 "Информационной карты" документации об аукционе установлены требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 296 153,35 рублей, что составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно редакции N 3 от 11.04.2014 г. извещения о проведении аукциона в электронной форме пунктом 12 раздела 2 "Информационной карты" заказчиком установлен размер обеспечения заявки 623 106,00 рублей, что составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком в документацию о проведении электронного аукциона внесено изменение, в части размера обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Жалоба Заявителя является обоснованной.
2. Характеристики товара, используемого при выполнении работ Заказчиком установлены в разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее -ТЗ).
При формировании технического задания и документации об аукционе заказчиком указаны ссылки на номера позиций в смете.
Проведенный анализ ТЗ и локально-сметного расчета (приложение к документации об электронном аукционе) показал несоответствие позиций по товарам и , соответственно, требований к качеству и техническим характеристикам товаров. Указанные несоответствия создают сложности для подготовки и подачи заявок участниками акуциона.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦКМ-плюс" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрации МО "Знаменское сельское поселение" нарушившими ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Администрации МО "Знаменское сельское поселение" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о непредставлении полной информации.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
И.П. Зуева
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 апреля 2014 г. N КС-84/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014